Основой послужил учебник автора «Металлургия стали», который выдержал два издания (издательство «Металлургия», 1981, 1989 гг.), был переведен на испанский («Мир», 1984г.) и английский («Мир», 1985 и 1989 гг.) языки. Однако за прошедшие 10-15 лет технология и организация сталеплавильного производства в мире претерпели значительные изменения: практически прекращена выплавка мартеновской стали; появились новые, более совершенные методы непрерывной разливки при постепенном отказе от традиционных способов разливки стали в изложницы; резко повысились требования к качеству стали при соответствующих изменениях требований к качеству шихтовых материалов, к возможностям технологий получения и использования шихты без нежелательных примесей; изменились условия эксплуатации сталеплавильных агрегатов, что стало возможным благодаря успехам в области производства огнеупоров; внедрены методы искусственного охлаждения; разработаны новые конструкции электропечей и др. Постепенно сгладилась грань между спецификой труда специалистов, работающих в области конвертерного и элекросталеплавильного производств, — агрегаты этих технологий используются для получения полупродукта, окончательная доводка химического состава которого осуществляется в процессах вне-печной обработки.
Совершенно по-новому рассматриваются и решаются проблемы экологии, охраны природы, ресурсосбережения. Изменилась, наконец, и сама страна, для молодых граждан которой — студентов и предназначен этот новый учебник. В нем широко использованы материалы, опубликованные в отечественных и зарубежных периодических изданиях последних лет, созданы новые разделы, сокращено излишне подробное описание некоторых вариантов технологий и конструкций. В учебник не включены примеры расчетов, необходимых при выполнении курсовых проектов, а также расчетов теплового и материального балансов.
Автор вполне отдает себе отчет о трудности создания учебника, полностью отвечающего требованиям сегодняшнего дня. Многолетний опыт преподавания убедил его в том, что в учебниках важно освещать только основные, ключевые понятия, о которых у студента должны сложиться четкие представления и понятия и которые он должен усвоить. Не следует перегружать учебники излишней информацией, которая в де- талях быстро устаревает и часто меняется и, следовательно, быстро забывается.
Комментарии к книге «Теория и технология производства стали», В. А. Кудрин
Всего 0 комментариев