*Целетна улица (Celetná) ведёт от Пороховой башни к Староместской площади. Эту оживлённую пешеходную зону украшает множество барочных зданий с богато отделанными фасадами. В доме «У трёх королей» (U tří králů) с 1896 по 1907 гг. жил Франц Кафка. Кубистский угловой дом «У Чёрной Богородицы» (3) (U Černé Matky boží; № 34), построенный Йозефом Гочаром в 1912 году, тоже выглядит очень фотогенично. В этом доме находится выставка кубизма Национальной галереи.
На **Староместской площади (Staroměstské nám.), в оживлённом центре Старого города, всегда полно уличных артистов, торговцев и туристов со всего света. Огромная статуя (4) реформатора Яна Гуса (Ладислав Шалоун, 1915) и множество старинных зданий вокруг площади образуют прекрасный фон для нарядной толпы на площади. Каждый год здесь организуются пасхальные и рождественские ярмарки.
**Храм Богородицы перед Тыном (Matka Boží před Týnem) (5) с двумя 80-метровыми башнями и издалека заметной фигурой Богоматери между ними – это одна из крупнейших церквей Праги. В конце XIV века архитектурная мастерская Парлержа возвела ту часть храма, которая позже была перестроена в стиле барокко. Внутреннее убранство храма в основном сохранило готический стиль. Карел Шкрета, родившийся неподалёку от собора, написал для него алтарные иконы не позднее 1660 г. До начала Тридцатилетней войны эта трёхнефная церковь с тремя хорами была важным оплотом протестантизма. Здесь погребён датский астроном Тихо Браге (1546–1601), заложивший своими наблюдениями основу для работ Кеплера об орбитах планет.
В прежние времена прямо за Тынским храмом, во дворе дома Унгельта (6) (Тынский двор), останавливались заезжие купцы со своими товарами. Здесь они платили таможенную пошлину; до XVI века эти торговцы пользовались покровительством короля. Крытая сквозная галерея во дворце Грановского, в котором была таможня, возникла около 1560 года. Позади дома Унгельта возвышается трёхнефная готическая церковь Св. Иакова (sv. Jakub) (7) с монастырём миноритов. Эта церковь XIV века, ставшая позже излюбленным местом проведения концертов, на рубеже XVII–XVIII вв. была украшена Й. С. Панеком в стиле барокко. Большинство изображений для 21 алтаря созданы Петером Брандлом и Венцелем Л. Рейнером. Фрески этой церкви, второй по величине в Праге после собора Св. Витта, принадлежат Ф. Фогету; он же расписывал и залы монастыря.
Староместская площадь со Староместской ратушей (слева) и храмом Девы Марии перед Тыном (в центре).
Комментарии к книге «Прага. Путеводитель», Керстин Миклица
Всего 0 комментариев