«Дураки И Дороги Искушения Начальников (Опыт рефлексии об искушении)»

- 3 -

Церковь - эта тысячелетняя держава, бесконечно превосходящая всех правителей в понимании Мира, рассуждает умнее, демократич-нее и шире. Она учит начальнее всего искусству превращения в на-чальника посредством отречения своей воли и исполнения, например, не своей воли, а воли старца и наставника. Из начальнее всего появ-ляется и сам Начальник. В будущем, настоящем Начальнике - всё: и техника молчания, важнейшее искусство скрывать свои мысли, мас-терство познания душевного мира соседа и его психологии, владение искусством мускулов своего лица, не обнаруживать признаков гнева, озлобления, волнения в его неподвижном, словно окаменевшем в молчании лице, и одинаково ровным, монотонным голосом спокойно произносить и самые обыденные, и самые ужасные слова. В самой строгой изоляции послушания, воспитывается и развивается это своеобразное гибкое и беспокойное духовное состояние ума, овладе-вая высоким мастерством в постижении человеческой психологии.

Все грозы еще незримы за Чертой горизонта полногрудой голубо-окой Земли. Иоанн Грозный еще не мучитель, а любитель своей соб-ственной первой жены, будущий Царь Алексей Михайлович ещё про-сто слушатель своего "собииного друга" Никона, будущий импера-тор Петр Великий покоряется воле Лефортовой, а об удушении сво-его сына ещё и проекта нет, будущий кровавый Ники еще не распо-лосован самураем и совсем не ведает своей Судьбы а только куроле-сит с женщинами сомнительного поведения да и с князем Сергеем занимается неизвестно чем. - он еще хозяин Земли русской и не рас-пят собственным народом и, а тем более, не возведен в лик мучени-ка....

Бог по силе крест налагает.

Бог лучше знает, что дать, чего не дать.

Бог не даст, - нигде не возьмешь.

В делах человеческих сам Бог послух.

Бог видит, кто кого обидит (или: кто кого любит).

Бог долго ждет, да больно бьет.

Бог и слышит, да не скоро скажет.

Бог видит, да нам не сказывает.

Знаток ветров Коба уже не пишет приятные для слуха стихи, он уже плевать хотел на семинарию, он почуял, что стране грозит соци-альный ураган, что политика властвует над миром; итак - с головой в политику, - для начала на забастовки в Баку, а в политику через экс-проприацию.

- 3 -