Первые 11 машин серии А-0 были оснащены крылом старой конструкции. Две первые сошли с конвейера в октябре 1940 г. Их перевели в разряд прототипов: Fw 190V-6 использовался для летных испытаний, a V-7 для отработки систем вооружения. На нем впервые была установлена комбинация из двух 7,92-мм пулеметов MG17 над мотором и двух таких же пулеметов в корневых частях крыла. Выстрелы производились через плоскость вращения вин та, поэтому пулеметы имели электросинхронизаторы. Рассматривалась возможность установки 20-мм пушек MG 151/20 вместо крыльевых пулеметов MG 17, но для этого требовались синхронизаторы другого типа, которые тогда еще не производились.
Fw 190V-5G стал летающей лабораторией, на ко торой испытывались моторы BMW 801 D и Е, Даймлер-Бенц DB 603А и Юнкере Jumo 213 А и F.
Большинство машин серии А-0 поступило в Рехлин, а также в другие войсковые испытательные центры, где обнаружился еще ряд конструктивных недостатков. На больших скоростях обрывались ка поты двигателя, что потребовало усиления их креплений. На скоростях выше 400 км/ч фонарь кабины не открывался. Средством против этого стала установка пиропатрона, при взрыве которого ломалась труба, удерживавшая фонарь, и его срывало с направляющих. Хотя проблема с фонарем и была решена, летчики рисковали разбиться о хвостовое оперение. Тогда Зандер предложил нечто вроде катапультируемого кресла, но конструкторы это предложение отвергли, опасаясь возрастания об щей массы самолета. На ранней стадии испытаний одной из проблем также был перегрев мотора BMW 801, но ее частично решили, установив 12-лопастной вентилятор вместо 10-лопастного.
Комментарии к книге «Истребитель Focke – Wulf FW 190», А. Русецкий
Всего 0 комментариев