КБ занималось оборонительным вооружением самолетов — разнообразными турелями и стрелковыми установками, и второй главной задачей конструкторов стала «работа по вызову» — устранение недостатков, проявлявшихся в боевой эксплуатации. Ограниченные углы обстрела, задержки и отказы при стрельбе, с которыми кое-как мирились перед войной, теперь могли стать причиной гибели самолетов и летчиков. Вот лишь некоторые из замечаний, поступавших с фронта: «…стрелковая установка не тянет ленту», «…установка при стрельбе сильно вибрирует и дает большое рассеяние», «…вести огонь стрелку приходится с колена», «…гильзы и звенья при стрельбе сыплются на пол под ноги стрелку». Оружейники были завалены работой, и вся она была срочной. На выполнение заданий давались дни, в лучшем случае — недели. Без долгой переписки и согласований Можаровский и Веневидов решали самые сложные вопросы, по требованиям летчиков дорабатывая оружие прямо в частях и тут же проводя его испытания.
Конструкторы усиливали защиту пикировщика Пе-2, перевооружали крупнокалиберными пулеметами тяжелые бомбардировщики ТБ-7, готовя их к налету на Берлин, работали над Су-2 и другими самолетами. Для системы ПВО Москвы они изготовили и запустили в производство пулеметные зенитные установки.
В октябре 1941 г. фронт подступил вплотную к Москве, и конструкторское бюро было эвакуировано в Казань. Проблем прибавилось, а для перспективных разработок осталось еще меньше возможностей — Можаровскому и Веневидову, лишенным обустроенной производственной базы, пришлось заново налаживать выпуск оружия.
Лишь во второй половине 1942 г. конструкторы вновь вернулись к своей идее. На этот раз в качестве носителя батареи избрали фронтовой бомбардировщик Пе-2. Главный конструктор авиационного завода № 22 А.Путилов (в то время завод, эвакуированный из Москвы в Казань, был объединен с местным заводом № 124 и выпускал самолеты ТБ-7 и Пе-2) выделил для этой цели «пешку», известную на предприятии под номером 3/0.
Установка АКАБ под фюзеляжем самолета Пе-2. Фото предоставил А. Медведь
Комментарии к книге «АвиО’6», Журнал «Авиационноe обозрение»
Всего 0 комментариев