«Советские танки Второй мировой войны»

2616

Описание

Первый номер популярного массового специализированного журнала для любителей истории бронетанковой техники и танкостроения, издающегося с 1995 года в качестве приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере: Выпуск содержит информацию о советских танках, принимавших участие во Второй мировой войне, а также сведения об организации танковых войск Красной Армии.



4 страница из 47
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

В серию пошёл танк с ходовой частью Т-37, но с компоновкой по типу Т-41, созданный на заводе № 37 под руководством Н. Н. Козырева и получивший индекс Т-37А. Его корпус имел клепано-сварную конструкцию. Для увеличения водоизмещения к надгусеничным полкам слева и справа крепились поплавки, заполненные пробкой. Башня, с установленным в ней пулемётом ДТ, была смещена к правому борту, а автомобильный двигатель «Форд-АА» (ГАЗ-АА) — к левому. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом с поворачивающимися лопастями. Поворот на плаву осуществлялся рулём. Для откачки воды на днище корпуса имелся специальный насос.

Танк находился в серийном производстве с 1933 по 1936 год. За это время выпустили 2627 танков. Следует отметить, что серийные машины имели два варианта корпусов и башен. Дело в том, что завод № 37 производил сборку, а корпуса и башни поступали с Подольского машиностроительного и Ижорского заводов.

Часть машин была оснащена радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, крепившейся по периметру корпуса. Кроме того, заводом «Компрессор» в Москве на базе Т-37А строились химические (огнемётные) танки БХМ-4. Выпускался также съёмный огнедымовой прибор для танков.

Во время Киевских манёвров 1935 года была показана доставка танка Т-37А по воздуху на подвеске ПГ-12 под самолётом ТБ-3. Подвеска имела специальные быстроразъёмные узлы, позволявшие отделить танк от самолёта без выхода экипажа. Для этого у штурмана имелась специальная ручка. Судя по кинокадрам, когда танки, отделившись от самолёта, сразу начинали двигаться, экипажи танков находились во время полёта в своих машинах. Кроме посадочного десантирования, на Медвежьих озёрах под Москвой был осуществлён сброс танка Т-37А на воду с помощью подвески ТВД-2.

В рамках развития конструкции танка были разработаны опытные образцы Т-37Б и Т-37В, а также опытная самоходка СУ-37 с 45-мм пушкой.

Танки Т-37А состояли на вооружении разведывательных подразделений танковых дивизий и применялись в боях начального периода Великой Отечественной войны.

ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК Т-38

В 1936 году на заводе № 37 имени С. Орджоникидзе под руководством нового главного конструктора Н. А. Астрова был разработан плавающий танк Т-38, в конструкции которого по возможности учли все достоинства и недостатки предшествующих моделей. В том же году началось его серийное производство.

Комментарии к книге «Советские танки Второй мировой войны», Михаил Борисович Барятинский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства