Истребители вышеозначенных подразделений привлекались к сопровождению бомбардировщиковИногда истребители после сброса бомб бомбардировщиками самостоятельно атаковывали наземные цели, в частности — расположенные в Провансе аэродромы ВВС Франции. Эти удары, в которых принимали участиеиз 3 Stormo и 151 Gruppo, оказались достаточно эффективными. Тем не менее, техническое превосходство французских истребителей-монопланов Девуатин D.520 и Мораннад итальянскими бипланами стало всем очевидно. Французская авиация численно уступала итальянской, но в редких воздушных боях скоростные французские монопланы без особого труда расправлялись с устаревшими итальянскими бипланами.
Наиболее крупный за время кампании воздушный бой произошел 15 июня 1940 г. между 12 истребителямииз 23 Gruppo и шестью французскими D.520 из пятого эскадрона GCIII/6. Атака французов была внезапной, бипланам оставалось только стать в оборонительный круг. В результате схватки адъютант Пьер Ле Глоан записал на своей боевой счет два сбитых итальянских истребителя. В этом же вылете Ле Глоан перехватил еще одно звенои сбил еще один биплан. На этом успехи француза не закончились. Уже на подходе к своему аэродрому Ле Глоана атаковали нескольколучше бы они этого не делали. Очередной жертвой пушки Девуатина «аса дня» стал капитане Луиджи Филиппи.
Ночной рейд французских бомбардировщиков на Турин послужил поводом для создания первого в Regia Aeronautica первого подразделения ночных истребителей. Звено из трехстало базироваться на римском аэродроме Чьямпино, доработка бипланов в ночные истребители заключалось в установке на выхлопные патрубки пламегасителей. Звено получило наименование Sezione Caccia Notturna.
За время короткой кампании на Западном фронте летчики-истребители Regia Aeronautica налетали 1770 часов и сбили десять французских самолетов.
После кратчайшего участия в кампании во Франции, Regia Aeronautica внесла не менее скромный вклад в битву за Британию. Небольшая авиационная группа итальянцев действовала над Ла-Маншем с бельгийских аэродромов. Пропаганда шумно раздувала боевые успехи соколов дуче, на самом дели — успехи были минимальными. На снимке — СR. 42 из 18-й группы; в кабине — тененто Джулио Чезаре Гиунтелла, Бельгия, осень 1940 г.
Снимок сделан на бельгийском аэродроме Урсель. На первом плане — истребителькомандира 18-й группы майора Феруччио Вазилла. Боевой дебют Возиллы состоялся в Испании.
Комментарии к книге «Итальянские асы 1940-45 г.», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев