«“Цесаревич” Часть II. Линейный корабль. 1906-1925 гг.»

1819

Описание

Четырнадцать долгих месяцев продолжалось заточение “Цесаревича” в гавани германской колонии. Время, столь стремительно утекавшее, а в Порт-Артуре и каждый день усугублявшее осаду, здесь, в Циндао словно остановилось. Тягостное ощущение плена не покидало матросов и офицеров. Снова и снова каждый по-своему переживал обстоятельства того решающего боя 28 июля и всей войны. Осознание многих упущенных возможностей и технических неполадок тяжким гнетом лежало на душе у каждого моряка. Мучительно было чувствовать свою оторванность от Порт- Артура и невозможность помочь эскадре, которая, находясь так недалеко — в каких- то 200 милях — медленно погибала.



1 страница из 132
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Рафаил Михайлович Мельников“Цесаревич” Часть II. Линейный корабль. 1906–1925 гг

Боевые корабли мира

Санкт-Петербург 2000

На 1–4 страницах обложки даны фотографии “Цесаревича” сделанные в период с 1906 по 1917 гг.

Автор выражает благодарность С. Виноградову, Д. Васильеву, В. Скопцову и С. Харитонову за предоставленные материалы и фотографии.

В книге использованы фотографии, предоставленные в 1970 г. автору контр-адмиралом В.А. Белли.

1. К новой жизни

Четырнадцать долгих месяцев продолжалось заточение "Цесаревича" в гавани германской колонии. Время, столь стремительно утекавшее, а в Порт-Артуре и каждый день усугублявшее осаду, здесь, в Циндао словно остановилось. Тягостное ощущение плена не покидало матросов и офицеров. Снова и снова каждый по-своему переживал обстоятельства того решающего боя 28 июля и всей войны. Осознание многих упущенных возможностей и технических неполадок тяжким гнетом лежало на душе у каждого моряка. Мучительно было чувствовать свою оторванность от Порт-Артура и невозможность помочь эскадре, которая, находясь так недалеко — в каких-то 200 милях — медленно погибала.

Последние вести о героической обороне и позорном расстреле кораблей в гавани под новый 1905 г. принесли немногие прорвавшиеся миноносцы и катера. Был среди них и катер "Цесаревича". Теперь он воссоединился со своим кораблем.

Эскадра погибла, и все взоры ожидания обращались теперь к начавшей 2 октября 1904 г. свое неторопливое движение 2-й эскадре под начальством ставшего в одночасье — на второй день похода — генерал-адъютантом, вице-адмиралом и начальником (вместо и.о.) ГМШ. Умудренная (в чем никто не мог сомневаться — ведь офицеры настойчиво взывали к начальству донести их предложения до уходящих в поход) переданным с "Цесаревича" боевым опытом, она, конечно, не повторит фатальных ошибок, которые погубили флот в Порт-Артуре. Она успеет освоить искусство стрельбы на дальние расстояния, она не позволит столь бездарно, как это сделал В.К. Витгефт, уступить японцам превосходство в скорости, она будет активно маневрировать, чтобы не отдать инициативу противнику.

Комментарии к книге «“Цесаревич” Часть II. Линейный корабль. 1906-1925 гг.», Рафаил Михайлович Мельников

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства