«Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие»

6896

Описание

Черникова, Елена Вячеславовна.  Основы творческой деятельности журналиста : учеб. пособие / Е.В. Черникова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2012. — 414 с. — (Artifex). ISBN 978-5-4160-0018-9 Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (квалификация (степень) «бакалавр») и содержит все необходимые сведения о творческих задачах журналиста и способах их решения, а также освещает вопросы жанрообразования в современных СМИ, предлагает подходы к классификации жанров, рассматривает законодательные и этические нормы, регулирующие деятельность журналиста. Книга заинтересует студентов, специализирующихся во всех информационных отраслях (реклама, PR, медиабизнес, межкультурные коммуникации и др.). УДК 070(07) ББК 76.01я7 Все права защищены. Книга не может быть воспроизведена полностью или частично в бумажном или электронном формате без письменного разрешения правообладателя.



3 страница из 362
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

На заре советской журналистики, в 20-е гг. XX в., список журналистских достоинств возглавляло пролетарское происхождение и будто бы вытекающее из него умение выбрать правильную тему, а способность грамотно и выразительно писать считалась второстепенной. Догмат о приоритетном положении пролетариата вытекал из задач, сформулированных большевиками задолго до Октябрьской социалистической революции 1917 г. (пролетариат — класс-гегемон; революция — пролетарская; необходима диктатура пролетариата и т. д.). Впоследствии приоритет мастерства, конечно, вернулся на свое законное место, однако правильная тема еще долго интерпретировалась идеологически.

Несколько десятилетий для истории — несущественно малое время; для одной страны — вроде бы тоже, но вышеупомянутые десятилетия пришлись на XX век, самый бурный в истории человечества в плане развития науки и техники, а также отработки всех сколько-нибудь значимых философских идей.

За вторую половину XX века человечество совершило больше открытий, чем за все предыдущее время его существования. Все изменилось очень быстро и в материальном мире, и в духовном, несравнимо быстрее, чем в прежние века. Стремительное развитие нашей профессии в XX в. было обеспечено как технической революцией, так и идейными перипетиями, поскольку журналистика всегда отражает действительность: и когда ей чинят препятствия власти, и когда ею недовольна интеллигенция, и когда в стране не хватает, скажем, бумаги, и при всех иных обстоятельствах.

Журналистика — слишком мощное оружие, чтобы останавливаться в своем развитии. Можно сказать, журналистское творчество — это абсолютное оружие новейшего времени.

Тот период истории, когда основы творческой деятельности журналиста начинаете изучать вы, называют и постиндустриальным, и информационным, и «обществом спектакля», — всех ликов нашего времени и всех его имен не счесть. Это время так сильно отличается от предыдущего, что впору ежегодно выпускать новые учебники, разъясняющие молодым журналистам, почему, например, так заметно меняется палитра выразительных средств и как следует писать сегодня, чтобы быть понятым, полезным, успешным и при этом честным. Одно лишь упоминание о конвергентной журналистике существенно меняет всю систему, так сказать, творческих координат индивидуума, а конвергентная журналистика — далеко не единственное новшество в нашем понятийном аппарате.

Комментарии к книге «Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие», Елена Вячеславовна Черникова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства