«Взлёт, 2006 № 10»

1926

Описание

Национальный аэрокосмический журнал. Новости военной и гражданской авиации, космонавтики и соответствующих отраслей промышленности. Прим. - с таблицами.



5 страница из 89
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

По традиции одним из главных действующих лиц в программе показательных полетов на нынешнем «Гидроавиасалоне» в Геленджике стал крупнейший в мире реактивный самолет амфибия А-40 «Альбатрос», ныне носящий на своих бортах название А-42ПЭ. Однако если на прежних выставках показ «Альбатроса», отмечающего в этом году 20-летие со дня первого полета, носил в основном только демонстрационный характер, то теперь у амфибии появились реальные перспективы на будущее. Как заявил на выставке генеральный директор ТАНТК им. Г.М. Бериева Виктор Кобзев, недавно «решен вопрос по финансированию», и у фирмы есть заказ от Министерства обороны на разработку, постройку и летные испытания нового опытного самолета А-42 «с расширенными функциями», а «в 2011 г. должны начаться закупки» серийных самолетов этого типа.

Во второй половине 80-х гг. в Таганроге было построено два опытных противолодочных самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» (см. «Взлёт» №9/2006, с. 9), второй из которых и стал участником нынешнего «Гидроавиасалона». Однако в начале 90-х гг. из-за проблем с финансированием испытания их были прерваны, не началось и планировавшееся на таганрогском заводе ТАВИА серийное производство этих амфибий. В это же время на ТАНТК была приостановлена постройка изготавливавшегося в поисково-спасательном варианте (А-42) третьего экземпляра «Альбатроса».

Проектные работы по этой теме, однако, продолжались: с 1994 г. «Бериев» разрабатывал модернизированный патрульный и поисково-спасательный самолет-амфибию А-42ПЭ с новой силовой установкой (два винтовентиляторных двигателя Д-27А мощностью по 14 000 л.с. и один стартовый ТРДД РД-33АС тягой 5200 кгс) и новым комплексом бортового оборудования (см. фото справа). Взлетная масса амфибии должна была возрасти до 96 т, а дальность полета – до 11 500 км. Самый крупный в мире самолет-амфибия мог бы развивать максимальную скорость до 770 км/ч и принимать на борт до 8500 кг боевой нагрузки при мореходности до 4-5 баллов (высота волны до 2 м).

Комментарии к книге «Взлёт, 2006 № 10», Журнал «Взлет»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства