Целью запуска стала доставка на борт Международной космической станции (МКС) экипажа одиннадцатой основной экспедиции (МКС-11); плановая замена экипажа десятой основной экспедиции (МКС-10) и корабля «Союз ТМА-5», работающего в составе станции в качестве корабля-спасателя с 16 октября 2004 г.; проведение на борту станции работ по программе восьмой экспедиции посещения (ЭП-8), в т.ч. выполнение космических экспериментов и исследований в рамках проекта «Энеида»; поддержание работоспособности станции и ее систем.
17 апреля в 6 ч 20 мин 23 с МСК космический корабль «Союз ТМА-6» в автоматическом режиме состыковался с МКС, и в 8:46 МСК на ее борт перешли члены 11-й основной экспедиции – космонавты Сергей Крикалев и Джон Филлипс, а также член 8-й экспедиции посещения Роберто Виттори.
После недели совместного полета, 24 апреля в 22:45 МСК космический корабль «Союз ТМА-5», на борт которого перешли космонавты Салижан Шарипов, Лерой Чиао (Leroy Chiao) и Роберто Виттори, отстыковался от Международной космической станции. 25 апреля в 2 ч 7 мин 27 с МСК спускаемый аппарат «Союза ТМА-5» совершил мягкую посадку на территории Казахстана. По сообщению служб поиска и спасения, космонавты чувствуют себя хорошо. Продолжительность полета космонавтов составила: Шарипова и Чиао – 192 дня 19 ч 1 мин 59 с, Виттори – 9 дней 21 ч 21 мин 2 с.
В программе летных испытаний Ан-148 – уже два самолета19 апреля в Киеве состоялся первый полет второго экземпляра нового регионального реактивного пассажирского самолета Ан-148- 100, постройка которого завершилась на АНТК им. О.К. Антонова 7 апреля. Взлетев с киевского аэродрома «Святошин» в 12 ч 19 мин, спустя 37 минут новый лайнер с регистрационным номером UR-NTB успешно приземлился на аэродроме Летно-испытательной базы АНТК им. О.К. Антонова в Гостомеле. Пилотировал самолет экипаж в составе командира С.М. Трошина, второго пилота А.В. Спасибо и ведущего инженера по летным испытаниям Н.В. Сидоренко.
Таким образом, к программе сертификационных летных испытаний Ан-148, в которых с декабря прошлого года участвует первый опытный самолет (UR-NTA), успевший выполнить к 19 апреля уже 75 полетов, присоединилась вторая машина данного типа. Она изготовлена в двухклассной компоновке и рассчитана для перевозки 68 пассажиров (восемь человек в салоне бизнес-класса, оборудованном креслами итальянской фирмы Geven по схеме «2+2», и 60 – в экономическом по схеме «3+2»).
Комментарии к книге «Взлёт, 2005 № 05», Журнал «Взлет»
Всего 0 комментариев