«Броненосец «Император Александр II»»

3621

Описание

26 апреля 1881 г. к парадному подъезду Адмиралтейства, расположенного у Невы рядом с Дворцовой площадью, стали подъезжать экипажи, принадлежавшие высочайшим чинам Морского и Военного ведомств. Несколько позже других у ворот остановилась и карета самого Алексея Александровича, генерал-адмирала, шефствовавшего над всем Российским императорским флотом. Важность предстоящего совещания была очевидной. Вот уже в течение нескольких лет на столы высших сановников один за другим ложились отчеты военно-морских агентов (говоря современным языком, атташе), находившихся в различных странах. И если отчеты из Америки, Японии, Испании и Италии вызывали скорее отвлеченный интерес, а из Англии и Франции только интерес чисто технический, то сообщения из Германии все более и более беспокоили с точки зрения стратегической. Все донесения военно-морского агента в Германии лейтенанта Доможирова шли прямо на стол управляющему Морским министерством, генерал-адмиралу, а то и самому императору Александру II, жизнь которого так трагически оборвалась всего за месяц до совещания. Прим. OCR: Разделы с...



5 страница из 164
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Совсем по другому создавался фрегат "Минин". Строительство корабля началось в августе 1865 г. на Невском судостроительном и механическом заводе Семянникова и Полетики. В 1866 г. МТК коренным образом изменил проект, предложив достроить его башенным, что, по мнению комитета, заметно усилило бы его наступательные качества. В итоге "Минин" становился вполне мореходным кораблем, имевшим приподнятый бак, две двухорудийные башни Кольза с четырьмя 229-мм орудиями и 178-мм броневым поясом. С увеличением мощности машин до 4000 л. с. скорость планировалась 14 уз, а развитое парусное вооружение на треногих мачтах еще более улучшило бы ходовые качества.

Броненосный фрегат "Минин ".

Для воплощения этой идеи пришлось удлинить корпус и внести изменения, которые отодвинули спуск корабля до октября 1869 г. В самый разгар строительства в 1870 г. в Бискайском заливе произошла известная катастрофа с английским броненосцем "Кэптен" – творением Купера Кольза, бывшим почти однотипным с "Мининым". Эхо этого события сразу же докатилось и до МТК, который забил тревогу, и, несмотря на то, что на "Минине" надводный борт предусмотрительно сделали выше, чем у "Кептена", а треногие мачты имели меньшие размеры, строительство остановилось и в дальнейшем велось совершенно по другим, кардинально переработанным чертежам. Переделка корпуса потребовала много времени и средств. Только в 1874 г. МТК разработал новую спецификацию корпуса, по которой достройку корабля вел уже Балтийский завод. Спустя четыре года фрегат прибыл в Кронштадт. Испытания, проведенные в том же году, показали отличную скорость нового крейсера – 14,5 уз. Сразу же по готовности "Минин" ушел в Средиземное море.

Время проектирования А. А. Поповым "монитора-крейсера" и переоборудования "Минина" в башенный фрегат относится к периоду создания крейсерского флота России, необходимость в котором назревала все более и более. Идеальными океанскими крейсерами в мировоззрении судостроителей всех стран оставались все же безбронные корабли, эталоном которых тогда являлись английский "Инконстант" и американский "Вампаноа", имевшие большие скорости 15,5 и 17,7 узла.

Комментарии к книге «Броненосец «Император Александр II»», Владимир Васильевич Арбузов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства