«Броненосец «Петр Великий»»

3630

Описание

В истории развития науки и техники бывают периоды, когда какое-либо новшество делает коренной переворот и все, создававшееся до этого в течение десятилетий, устаревает, открывая дорогу новому. В судостроении к таким новшествам следует отнести появление на кораблях сначала паруса, а потом и артиллерии. Переворот, тесно связанный с развитием техники и металлургии, произвела появившаяся на судах в начале девятнадцатого века паровая машина, а спустя полстолетия защита кораблей от вражеской артиллерии броней.



6 страница из 154
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Сразу же с получением информации о вышеназванном бое в России приостановили работы на строившихся винтовых фрегатах "Севастополь", "Петропавловск" и корвете "Аскольд". Одновременно под председательством вице-адмирала Румянцева учредили Особый комитет для решения о перестройке некоторых деревянных кораблей в броненосные. Комитет постановил: "Севастополь" и "Петропавловск" достроить броненосными (первый – батарейным, по проекту председателя Кораблестроительного технического комитета генерал-майора Чернявского, второй – башенным). Корвет "Аскольд" достроить незащищенным, но быть готовыми в любой момент переделать его в океанский броненосец. Не обошли вниманием другие суда. Самые новые из них, винтовые линейные корабли "Император Николай I", "Синоп" и "Цесаревич", вполне подходили для реконструкции, но при этом требовали больших затрат, равных затратам на создание новых броненосцев. Эти три корабля так же, как и "Аскольд", сделали резервом в случае угрозы войны для быстрой перестройки.

19 марта 1962 г. Морское министерство заключило контракт с английским заводчиком Митчелем на постройку второй 26-пушечной батареи "Не тронь меня" для перенятия опыта нашими кораблестроителями от прибывших из Англии мастеров, имевших к тому времени большую практику в железном судостроении. В январе 1863 г., сразу же по окончании переоборудования Галерного островка, Митчель приступил к строительству корабля. По контракту батарея строилась англичанами как из русского, так и из зарубежного металла. Броню доставили из Англии. В июне 1964 г., то есть через полтора года, корабль спустили на воду и на плавдоке отбуксировали в Кронштадт, где его и достроили на Пароходном заводе. В отличие от "Первенца" вторую батарею вооружили более мощными 203-мм нарезными орудиями.

Одновременно с началом строительства "Не тронь меня" по приказу управляющего Морским министерством адмирала Н. К. Краббе объявили конкурс среди заводов на строительство третьей батареи несколько увеличенного водоизмещения. Из участвовавших в конкурсе заводов завод Семянникова и Полетики, предложивший более выгодные условия, получил заказ на строительство. Батарея, названная впоследствии "Кремль", строилась частично из английского, частично из русского железа, хотя броня так же, как у первых двух доставлялась из Англии. Спустив батарею на воду в июле 1865 г., ее отбуксировали в Кронштадт, где она и была подготовлена к плаванию.

Комментарии к книге «Броненосец «Петр Великий»», Владимир Васильевич Арбузов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства