«Броненосец «Петр Великий»»

3630

Описание

В истории развития науки и техники бывают периоды, когда какое-либо новшество делает коренной переворот и все, создававшееся до этого в течение десятилетий, устаревает, открывая дорогу новому. В судостроении к таким новшествам следует отнести появление на кораблях сначала паруса, а потом и артиллерии. Переворот, тесно связанный с развитием техники и металлургии, произвела появившаяся на судах в начале девятнадцатого века паровая машина, а спустя полстолетия защита кораблей от вражеской артиллерии броней.



3 страница из 154
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Уступив на год первенство в начале строительства броненосцев, Англия, ревниво следившая за состоянием судостроения своего давнего конкурента, в мае 1859 года заложила спроектированный главным кораблестроителем флота Уатсом своей первый броненосный фрегат "Warrior", а в октябре того же года однотипный с ним "Black Prince". Имея развитую металлургическую и судостроительную промышленность, Адмиралтейство строило корабли целиком из железа, что давало им несравненно большие преимущества перед французской системой постройки из дерева. Помимо долголетия, преимущества заключались еще и в обеспечении непотопляемости водонепроницаемыми переборками.

За первое десятилетие в строительстве броненосного флота в Англии создали тридцать девять броненосцев, из них тридцать три фрегата, по два шлюпа, корвета и тарана. Общее водоизмещение построенных или находившихся в постройке в 1870 г. броненосцев равнялось 281 599 т, что было на 43,7 процента больше, чем во Франции.

Вершиной английского судостроения того времени стали спущенные в 1868 г. казематный "Sultan" и башенный "Monarch". Первый имел водоизмещение 9286 т, скорость 14 уз, был вооружен восемью 254 и четырьмя 229-мм орудиями. Его борт защитили 229-мм, а каземат 152-мм броней. Второй при водоизмещении 8320 т имел четыре 305-мм 25-тонных орудия в двух башнях Кольза. Борт защищали 178-мм, башни – 254-мм плиты.

2. Начало броненосного судостроения в России

Основным центром в организации железного и броненосного судостроения в России являлся Петербург. Еще в 1858 г., получив известия из Англии и Франции об испытаниях там броневых плит и предстоящей закладке первых мореходных броненосцев, великий князь Константин Николаевич, покровительствовавший Морскому министерству, непосредственно перед Александром II поднял вопрос о подобных исследованиях и у нас, в России. Но хронические финансовые затруднения и отсутствие заводов, способных немедленно приступить к изготовлению брони, оттянули начало строительства броненосцев на три года. Усиленное строительство броненосцев в Европе все же вынудило начать создание подобных кораблей в первую очередь для защиты Кронштадта и Петербурга.

Комментарии к книге «Броненосец «Петр Великий»», Владимир Васильевич Арбузов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства