«История отечественного танкостроения в послевоенный период»

2522

Описание

Материал с сайта BTVT.narod.ru. Основные этапы развития отечественных основных танков, начиная с принятие на вооружение Т-64. Из-за желания местной партийной элиты повысить свое влияние в сфере отечественного ВПК, и амбиций некоторых конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, ни одна даже самая богатая страна не могла себе позволить иметь три типа основных танков. Так в 1989 г. в СССР все еще выпускались три модели основных боевых танков – Т-80У, Т-80УД и Т-72Б. Прим. Точка зрения КБ з-да им. Малышева (ХТЗ).



6 страница из 50
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

В любом случае, даже противники Т-64 признают, что на танке впервые в мировом танкостроении были внедрены революционные подходы к конструкции танка. С появлением Т-64 утратило смысл деление боевых машин на средние и тяжелые: Т-64А, совместив в себе вес и подвижность средних с тяжелым вооружением и мощной броневой защитой тяжелых, стал первым основным боевым танком.

В последнее время в адрес танка постоянно звучат потоки необоснованной критики а и зачастую просто клеветы (например «катки у этого танка получились маленькими, и без такой ходовой части не было резерва для модернизации»). Основное утверждение, что якобы,ходовая часть Т-64 не имеет резерва по массе для модернизации. Времяопровергло это. За годы производства первого Т-64 в 1963 году до его последней модификации, поступившей на вооружение армии Украины в 2005 году, масса танка выросла на 9 тонн. Для примера, масса танка Т-72 с его разрекламированной ходовой за время серийного производства возросла всего на 4.5 тонны.

В годы, последовавшие после распада СССР, появилось много публикаций, рассказывающих об истории отечественного танкостроения в послевоенный период, в которых, зачастую, дается предвзятая и необъективная оценка, преследовавшая интересы одного из ряда крупнейших советских производителя и разработчика танков. При этом публикации часто сопровождаются очернением конкурентов и переписывания истории в свою пользу. Во многом это обусловлено тем, что в практике отечественного танкостроения в мирное время выпускались два танка (Т-64 и Т-72) практически с одинаковыми характеристиками, но с разными ходовыми частями, силовыми установками и другими различиями. Используя принципы объективности, исторического анализа событий и явлений, логичности, авторы статьи намереваются адекватно отобразить особенности ходовых частей танков Т-64 и Т-72 на основе данных войсковых испытаний за период 1976-1984 гг. Подробнее узнать об этом можно в материале Ходовая часть танка Т-64 и Т-72 – сравнение.

Предшественники Т-64 – Объект 430

Рост массы танка Т-64

МодификацияТ-64Т-64АТ-64БТ-64БВБМ БУЛАТ

Годы выпуска 1963-1967 1964-1980 1976-1987 1984-1987 1999 (опытный)-2005 (сер.)

Боевая масса, т 36,5 38 40,6 42,5 45

– пушка, мм 2А42 115 мм 2А46- 1 125 мм 2А-26 до 1974 2А46М-1 или 2А46-2 125 мм 2А46М-1 или 2А46-2 125 мм КБА3 или 2А46М- 1 125 мм

Мощность двигателя, л.с. 5ТД 650 5ТДФ 700 5ТДФ 700 5ТДФ 700 5ТДФМ 850 (1000 – 6ТД-1)

Комментарии к книге «История отечественного танкостроения в послевоенный период», Андрей А. Тарасенко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства