«Хранители Слова и блюстители Духа Откровения»

2587

Описание

Введите сюда краткую аннотацию



6 страница из 27
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Особое внимание к взглядам средневекового мыслителя оправданно уже тем, что его учение стало теоретической основой современного исламского инакомыслия большинства борцов за «чистоту» ислама. Они считают, что мусульмане отошли от истинной веры и религиозной практики, придерживаются чуждых исламу местных обычаев и обрядов. Исламские представления и нормы искажаются под влиянием местных обычаев и представлений. Предписанное Кораном строгое единобожие практически сменилось многобожием. Получили распространение обращения к предсказателям, которые как бы равняли себя с Богом, вершителем судеб, а также культ святых могил — верующие уповают на то, что обитатели могил якобы могут заступаться перед Аллахом за мусульманина. А между тем преклонение перед иным, кроме Аллаха, считается грехом многобожия.

Пуританским был зародившийся в Аравии ваххабизм — движение единобожников, как они себя называют, поднявшихся в конце VIII в. против «искажения» ислама и османского султана — халифа, олицетворявшего «разложившийся» ислам.

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703—1787) требовал от верующих придерживаться Корана и сунны, потому что текст их ясен и всеобъемлющ. Он писал, что Истина — у Аллаха, а слова богословов о вере, мнения юристов-факихов, что-то разрешающие или запрещающие, не являются для мусульман аргументом, так как у них есть Коран и сунна. Каждый имеет право на иджтихад, если он подготовлен к этому, и должен, пользуясь им, извлекать мудрость, содержащуюся в Писании и достоверной сунне. Закрытие врат иджтихада стало несчастьем для мусульман. А раз обязывающим является одно только Слово Божье, то высказывания мусульманских авторитетов, которые потеряли своё лицо, способность правильно понимать и судить о священных текстах, не обязательны. Они как бы застыли в таклиде, слепо следуя за предшественниками[4]. И ещё: «Мы определённо знаем, что при сподвижниках Пророка мазхабов не было. Люди обращались к Корану и сунне, опирались на иджму, согласное мнение сподвижников, или, в случае необходимости, прибегали к киясу (суждение по аналогии с тем, что содержится в священных текстах). А когда этого было недостаточно, они практиковали иджтихад»

Комментарии к книге «Хранители Слова и блюстители Духа Откровения», Залман Исаакович Левин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства