«Шпаргалка по общим основам педагогики»

3948

Описание

Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Общим основам педагогики, а остальное - дело техники. Ни пуха, ни пера!



3 страница из 126
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

С другой позиции образование определяется как социальный институт, развитие которого связано с различными факторами, а также с условиями существования общества. Следовательно, образование – это организованная система внешних условий, которая создается в обществе для развития человека.

Через специально созданные образовательные учреждения происходит развитие человека с использованием процесса освоения опыта и его воспроизводства, с их помощью человек включается в систему социально допустимых норм и одобряемых образцов существования. Существует общее и специальное образование. Общее образование дает фундамент знаний, умений и навыков для получения специального образования. И общее, и специальное образование может быть начальным, средним и высшим. Современное понимание образования раскрывается в Законе РФ «Об образовании» 1992 г.

В образовании выделяется процесс непосредственной передачи знаний, умений и навыков – это обучение.

Обучение – это непосредственная передача знаний, умений и навыков при взаимодействии педагога и учащегося. Процесс обучения включает в себя две части: преподавание, когда осуществляется передача знаний, умений и навыков, и учение, когда происходит осмысление полученной информации.

При осуществлении всех категорий люди вступают между собой в определенные отношения, которые называются воспитательными отношениями.

Воспитательные отношения – это отношения между людьми, направленные на развитие человека с помощью воспитания, образования и обучения.

Таким образом, в педагогике выделяют следующие категории: воспитание, обучение, образование и развитие. Взаимодействуя между собой, они направлены на развитие человека.

3. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Существуют два вида задач педагогики: научные и практические задачи. Научные задачи направлены на теоретические исследования в области педагогической науки, а практические осуществляют образование и воспитание учащихся в процессе обучения и воспитания.

Главной задачей педагогики является задача осуществления закономерностей в областях воспитания, управления образовательными и воспитательными системами образования.

Закономерности в педагогике связаны с преднамеренно созданными, а также существующими условиями и полученным результатом. В качестве полученных результатов выступают такие понятия, как обученность, воспитанность, развитость личности обучающегося.

Комментарии к книге «Шпаргалка по общим основам педагогики», Юлия Михайловна Войтина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства