«Шесть фигур мышления»

1986

Описание

Эдвард де Боно — ведущий деятель в сфере креативного мышления и человек, преподающий мышление как науку. Тысячи людей создают программное обеспечение для компьютеров, а Эдвард де Боно — для мозга человека. Из понимания того, что человеческий мозг функционирует как самоорганизующаяся информационная система, он развил концепцию и инструменты «латерального мышления». Кроме того, он изобретатель «параллельного мышления» и метода «Шесть шляп мышления». Его инструменты для мышления и восприятия — CoRT и DATT — широко используются в бизнесе. Инструкциями Эдварда де Боно по конструктивному мышлению воспользовались многие ведущие корпорации, в их числе IBM, Microsoft, Prudental, ВТ (Британия), NTT (Япония), Nokia (Финляндия) и Siemens (Германия). Национальная команда Австралии по крикету, используя эту технику, стала самой успешной командой в истории. Группой ученых из Южной Африки доктор де Боно был включен в список 250 людей, которые оказали наибольшее влияние на человечество. Крупнейший австралийский бизнес-журнал включил его имя в список «двадцати живущих провидцев». Одной из ведущих...




6 страница из 26
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Есть «вопросы-удочки». Когда вы закидываете наживку в воду, вы не знаете, какая рыба клюнет на ваш крючок. Они отличаются от «вопросов-выстрелов», в которых ясно, чего вы ждете. Вопрос: «Какая еда вам не нравится?» отличается от вопроса: «Вы любите острую пищу?»

В «вопросах-выстрелах» подразумевается информация, которую вы ищете. А в «вопросах-удочках» вы имеете только общее направление интересующей вас информации.

ГДЕ?

Вы можете спросить людей.

Вы можете спросить специалистов — агента по недвижимости, доктора, автомеханика.

Вы можете добыть у людей конкретную информацию, а можете поинтересоваться у них, где вы можете ее найти.

Вы можете поискать что-то в Интернете. Вы можете использовать специальные поисковые системы, Google или Yahoo, например. Или зайти на сайты, где обсуждается именно та проблема, которая вас интересует.

Вы можете воспользоваться библиотекой и услугами библиотекаря.

Вы можете пойти в магазин и купить себе книгу, посвященную интересующей вас теме. Или можете подписаться на журнал, освещающий вашу тему (если такой, конечно, есть: ведь существует много журналов о выращивании цветов и роз и ни одного про выращивание пауков).

Но это не мое дело — давать вам полный список ресурсов, где вы можете найти интересующую вас информацию.

ТРЕУГОЛЬНАЯ ФОРМА

Цель этой фигуры мышления состоит в том, чтобы дать понять — себе и окружающим, — что целью является видение информации.

«Какую цель мы видим, глядя через треугольную фигуру?»

Если вы хотите каждой из трех вершин треугольника присвоить какое-то значение (что, в общем-то, не является необходимым), это точки могут быть:

Точка 1. ЧТО? Какова цель нашего информационного поиска?

Точка 2. ПОЧЕМУ? Почему нам нужна эта информация? Почему она для нас ценна? Почему нас затрагивает эта информация?

Точка 3. ГДЕ? Где мы должна искать эту информацию? В правильном ли месте мы ищем?

«Я хочу использовать треугольную форму. Нам нужна точная информация о количестве разведенных семейных пар».

«Треугольную форму, пожалуйста. Мы можем сказать, сколько незанятых жилых помещений в городе?»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Это еще один аспект информационной цели. Вы владеете определенной информацией и хотите сделать ее доступной для остальцых. Вы можете использовать треугольную форму, чтобы сообщить об этом.

Комментарии к книге «Шесть фигур мышления», Эдвард де Боно

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства