«Шесть фигур мышления»

2038

Описание

Эдвард де Боно — ведущий деятель в сфере креативного мышления и человек, преподающий мышление как науку. Тысячи людей создают программное обеспечение для компьютеров, а Эдвард де Боно — для мозга человека. Из понимания того, что человеческий мозг функционирует как самоорганизующаяся информационная система, он развил концепцию и инструменты «латерального мышления». Кроме того, он изобретатель «параллельного мышления» и метода «Шесть шляп мышления». Его инструменты для мышления и восприятия — CoRT и DATT — широко используются в бизнесе. Инструкциями Эдварда де Боно по конструктивному мышлению воспользовались многие ведущие корпорации, в их числе IBM, Microsoft, Prudental, ВТ (Британия), NTT (Япония), Nokia (Финляндия) и Siemens (Германия). Национальная команда Австралии по крикету, используя эту технику, стала самой успешной командой в истории. Группой ученых из Южной Африки доктор де Боно был включен в список 250 людей, которые оказали наибольшее влияние на человечество. Крупнейший австралийский бизнес-журнал включил его имя в список «двадцати живущих провидцев». Одной из ведущих...




4 страница из 26
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
ПОТРЕБНОСТЬ И ПОИСК

Потребность в информации делает ее более важной и желанной. Если вам нужно узнать что-то специальное о каком-либо предмете — вы ищете специальный материал. Если вам нужен ответ на какой-то нестандартный вопрос — вы целенаправленно начинаете поиски.

Важность информации — это то самое, что является основой поиска и последующей оценки информации.

Представьте: человек подходит к вам на улице и спрашивает, где искать остановку трамвая. Он испытывает специфическую нужду в этой информации. Человек, ищущий в словаре значение слова «трансцендентный», тоже испытывает специфическую нужду в толковании этого слова. Равно как и человек, идущий в библиотеку, чтобы почитать о буддизме в Шри-Ланке. Человек, читающий в газете колонку о недвижимости, хочет узнать, сколько теперь стоит его дом, — он тоже испытывает специфическую нужду в информации.

Поисковые системы, такие как Google или Yahoo, являются полезными изобретениями; они позволили впервые в истории находить полезную и нужную информацию за короткое время. На одной из важных конференций в университете я пришел к мысли, что образовательные учреждения созданы, чтобы показать современным студентам то, что было раньше, ознакомить их с ранее накопленными знаниями, но информация, которая может быть при этом востребована, находится на расстоянии вытянутой руки. И поэтому университеты должны учить искусствам — искусству владения информацией, искусству мышления, искусству общения, искусству менеджмента и т. д.

ЧТО И ГДЕ?

Какая информация вам необходима? Что вы ищете?

Чем точнее и подробнее вы сформулируете подобные вопросы, тем больше вероятность найти нужные ответы с меньшими потерями.

Есть четко поставленные вопросы. Например, действительно ли некоторые самки домашних пауков заворачивают своих партнеров в кокон, а когда испытывают чувство голода, едят их? Это правда?

Людей могут объединять какие-то интересы. К примеру, я купил себе дом с садом и подумываю посадить там розы. Где я могу найти общую информацию о выращивании роз? Сложно ли это? Дорого ли мне это обойдется? Нужно ли для этого быть опытным садоводом?

Иногда мне на электронную почту приходят письма с просьбой рассказать все, что я знаю о креативности. С учетом того, что я уже написал несколько книг на данную тему, это довольно странная просьба.

«Я ищу информацию о том, где я могу найти данные по интересующему меня вопросу».

Комментарии к книге «Шесть фигур мышления», Эдвард де Боно

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства