Понимание роли и места флота в политике и экономике является показателем государственного мышления, учитывая, что три четверти поверхности Земного шара именно Мировой океан. Здесь скрыты огромные, еще далеко не вскрытые биологические, топливно-энергетические и минеральные ресурсы. Возрастает роль морского транспорта в экономике морских государств. Мировой океан, с одной стороны - перспективная область экономической деятельности, а с другой - важнейший фактор политики и арена неизбежного соперничества. Смещение экономической деятельности мирового сообщества с суши в океанские и морские акватории, связанный с этим раздел не только прилегающей морской зоны, но и дна Мирового океана, ведёт к возникновению разного рода противоречий и споров, характер и способы урегулирования которых во многом определяются морской мощью государства.
В этом свете перед командованием ВМФ стоит сложнейшая проблема, как увязать возрастающую значимость Мирового океана и вытекающую из этого потребность России в мощном Военно-Морском Флоте с той ничтожно малой ресурсной базой, которую сегодня государство желает выделять на строительство и развитие флота. При бюджетном планировании и разработке гособоронзаказа флот постоянно должен доказывать вышестоящим органам управления, что доля ВМФ в бюджете Мини-стерства обороны должна быть увеличена как минимум до 30-40%. Это объясняется тем, что ВМФ после Военно-космических сил является самым дорогим видом Вооружённых сил. Действующим военным морякам обидно слышать часто звучащие упрёки ветеранов, что мы флот не строим, а разрушаем, что они создавали океанский флот, а сегодня его не могут сберечь. Упрёки в том, что недостаточно предпринимается усилий для сохранения морского будущего России. Кто виноват этом?
Реализация Плана строительства и развития ВМф возможна только при соответствующем финансово-экономическом обеспечении. Заложенные в него показатели для нас критичны, поэтому всё же остаются надежды, что они будут выдержаны.
План развития и строительства ВМФ является своеобразной «закладной доской» будущего флота России. Весь остальной цикл работ по его созданию будет в значительной степени зависеть от способности создаваемых сейчас организационных структур видеть перспективу. К сожалению, нынешняя структура подчинения флота командованиям Направлений далека от оптимальной, мы это уже проходили.
Комментарии к книге «Газета "Своими Именами" №31 от 02.08.2011», Газета «Своими Именами» (запрещенная «Дуэль»)
Всего 0 комментариев