«Основы композиции в фотографии»

2507

Описание

В книге дан краткий очерк развития фотографии как вида искусства, раскрыто многообразие ее форм и областей применения. Рассмотрены изобразительные средства творческой фотографии, линейная композиция снимка, его световая и тональная структура, приемы создания законченного рисунка кадра. Описаны особенности работы фотографа в различных видах и жанрах современной фотографии, даны практические работы по фотокомпозиции. Для широкого круга читателей.



6 страница из 166
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

В данном же случае речь идет о портретном жанре фотоискусства, о произведении искусства фотографии, а не о повседневной продукции бытового фотоателье и не о рядовых снимках, подавляющее большинство которых не выходит за узкие рамки прикладной фотографии и удовлетворяет лишь бытовые потребности заказчика, обеспечивая его фотографическим изображением для различного рода документов и т. п.

И все же в индивидуальной творческой практике вдумчивого профессионального фотографа, который любит свою профессию и хочет добиться в ней настоящих результатов, идеалом, к которому необходимо стремиться, должен стать именно художественный фотопортрет, портрет как произведение искусства фотографии.

Несмотря на то что условия повседневной практической работы, конечно, поставят свои и довольно жесткие рамки для творчества, учить фотографа следует как будущего фотографа-художника. Он должен понимать процесс съемки как процесс творческий: должен знать законы искусства, и если не прямо следовать им, то постоянно руководствоваться ими; должен уметь сделать художественный портрет. Тогда и его повседневная рабочая продукция будет отмечена печатью вкуса, композиционной завершенностью снимков, точностью и выразительностью светового рисунка, а его имя станет известным и будет привлекать заказчиков. В мировой и отечественной профессиональной фотографии известны имена таких фотографов-художников, как, например, М.С. Наппельбаум, Н.И. Свищев-Паола и др. Их работы остались в истории фотоискусства как образцы законченных, подлинно художественных произведений портретного жанра.

Кроме жесткого режима времени, в котором мастеру приходится работать над профессиональным портретом, есть и другие сложности, тормозящие ход и развитие творческого процесса: состояние технической базы, не всегда качественные фотоматериалы — этого со счетов не сбросишь. Тем не менее следует предъявлять максимальные требования к фотопортрету в самом высоком понимании этого жанра искусства фотографии. Исходить только из сложностей создания профессионального портрета и ориентироваться на них в процессе обучения значит лишить будущего портретиста всякой перспективы, вообще закрыть для него возможности творческого поиска.

Комментарии к книге «Основы композиции в фотографии», Лидия Павловна Дыко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства