«Исправление речевых недостатков»

2227

Описание

Речевые дефекты в калейдоскопе всевозможных речевых отклонений обращают на себя особое внимание. Это один из наиболее серьезных изъянов, искажающих красоту звучащего слова. В работе предлагается: Анализ и характеристика наиболее распространенных речевых недостатков. Методика воспитания верных речевых навыков. Теоретическое обоснование основных методических принципов, базирующихся на современных научных данных.



3 страница из 35
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

1. Студент слышит дефектность своего произношения. Воспроизводя "больной звук" вслед за преподавателем, студент верно настраивает работу артикуляторных органов при помощи слухового контроля. Единый вариант - наиболее благоприятный для исправления произношения.

2. Студент не слышит своего дефекта, хотя преподаватель его обнаружил, и на него обращено внимание. В этом случае требуется значительно больше времени для нормализации речи.

Отправным моментом становится не слуховой контроль, а воспитание необходимой артикуляционной установки. В подобных случаях у студента нет неполноценного слуха. Мы здесь имеем дело со слухом, неправильно воспитанным под воздействием речи окружающих.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ДЕФЕКТНЫМ ЗВУКОМ

Студенту, имеющему недостатки произношения, следует прежде всего:

А. Тщательно разобраться в том, каким образом работает его речевой аппарат при произнесении "больных" звуков. Поначалу полезно улавливаемые и осознаваемые движения органов артикуляции и их положение записывать. Каждое последующее воспроизведение дефектного звука будет прояснять мышечно-двигательные ощущения, а их письменная фиксация поможет этот процесс ускорить.

Б. Разобравшись в деятельности своих артикуляционных мышц, нужно сравнить ее с работой органов артикуляции, характерной для правильного произнесения и выявить отклонение, вызывающее дефектное звучание согласного.

Всю дальнейшую работу надо направить на перевоспитание неправильного навыка, на усвоение верного произнесения "больного"согласного в изолированном виде.

Начальный процесс работы над дефектным звуком состоит из следующих разделов:

I. Артикуляционная гимнастика

Достичь изощренности артикуляционных.движений, которая необходима для точного произнесения наиболее сложных звуков речи - "с", "з", "ш", "ж", "щ", "р", "л" и мягких "т" и "д" - можно только в том случае, если учащийся; сумеет преодолеть пассивность, инертность артикуляционного аппарата.

II. Затем начинается освоение правильной артикуляционной установки, характерной для данного согласного (без произнесения звука).

III. Когда верная артикуляционная установка усвоена, следует приступить к произнесению звука в изолированном виде. Причем, желательно механическое произнесение звука, без ассоциации его со звуком речи.

Комментарии к книге «Исправление речевых недостатков», Г. В. Комякова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства