Я отдаю себе совершенно ясный отчет в том, насколько трудна и ответственна всякая тема, касающаяся советской России. Трудность этой темы осложняется необычайной противоречивостью всякого рода «свидетельских показаний» и еще большей противоречивостью тех выводов, которые делаются на основании этих показаний.
Свидетелям, вышедшим из советской России, читающая публика вправе несколько не доверять, подозревая их, и не без некоторого психологического основания, в чрезмерном сгущении красок. Свидетели, наезжающие в Россию извне, при самом честном своем желании технически не в состоянии видеть ничего существенного, не говоря уже о том, что подавляющее большинство из них ищет в советских наблюдениях не проверки, а только подтверждения своих прежних взглядов. А ищущий, конечно, находит…
Помимо этого значительная часть иностранных наблюдателей пытается - и не без успешно - найти положительные стороны сурового коммунистического опыта, оплаченного и оплачиваемого не за их счет. Цена отдельных достижений власти - а эти достижения, конечно, есть - их не интересует: не они платят эту цену. Для них этот опыт более или менее бесплатен. Вивисекция производится не над их живым телом. Почему же не воспользоваться ее результатами?
Полученный таким образом «фактический материал» подвергается затем дальнейшей обработке в зависимости от насущных и уже сформировавшихся потребностей отдельных политических группировок. В качестве окончательного продукта всего этого «производственного процесса» получаются картины или обрывки картин, имеющие очень мало общего с «исходным продуктом» - советской реальностью: должное получает подавляющий перевес над «сущим».
Факт моего бегства из СССР в некоторой степени предопределяет тон и моих «свидетельских показаний». Но если читатель примет во внимание то обстоятельство, что и в концлагерь-то я попал именно за попытку бегства из СССР, то этот тон получает несколько иное, не слишком банальное объяснение: не лагерные, а общероссийские переживания толкнули меня заграницу.
Комментарии к книге «Россия в концлагере», Иван Лукьянович Солоневич
Всего 2 комментариев
Алексей
05 июн
Правду о советских вождях и конкретно о красных партизанах Забайкалья я впервые услышал от своего деда, он провел в эмиграции 34 года(1920-1954). Информацию о них он брал из эмигрантской печати и редких рассказов своего отца(прадед - белый офицер ,командир Отдельного Казачьего Курлыченского отряда) . Было мне лет11-12. Сначала дед сказал нам (внукам), что Ленин палач и повинен в смерти детей(дети Николая Второго , как я установил позже).Потом был рассказ очевидца гибели командира красного партизанского отряда тов. Погодаева и другие истории. Эти небольшие рассказы отличались от тех, о чем нас учили в школе. Деду врать нам резона не было и лгуном он не был. Он будучи в эмиграции видел бегунов из советского рая при коллективизации и позже в конце 30-х двух "кандальников" из Сахалина.
Вымысла в книге И.А. Солоневича нет, и последствия советской власти мы расхлебываем и сейчас и еще на наш век хватит.
Читайте такие книги , знайте наше прошлое, возможно такие трагедии не повторятся когда мы истребляли друг друга.
Михаил
27 май
Только начал читать, после сюжета (как обычно, хорошее - "глубокой ночью") по каналу Культура 26-27.05.2019
Слог и дух - бесцензурный.
Чем дольше живешь, тем больше понимаешь, почему мы - такие. И через какие ужасы прошли наши родители, их родители.
Вечное проклятие Ульянову В.И.
Полагаю, его родители в гробу вертелись от того, что натворил их сынок...