«Кулебаки: К 50-летию города»

737

Описание

В 1982 году исполняется 50 лет городу Кулебаки. Авторы книги знакомят читателей с прошлым и настоящим города, рассказывают о памятниках истории и культуры, представляют знатных земляков, предлагают экскурсии по памятным местам.



5 страница из 56
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Население деревни Кулебаки росло медленно. По данным переписи населения Ардатовского уезда, в 1858 году в ней насчитывалось 176 изб и проживало 542 человека. Крепостные крестьяне занимались земледелием, а так как земля была плохой кормилицей, то многие из них отдавали свое время охоте, бортничеству, различным промыслам, связанным с обработкой древесины.

Шли годы, а положение крестьян оставалось крайне тяжелым. Попытка крепостных обратиться в 1854 году к царю за вольной закончилась расправой над ними.

Отмена крепостного права заставила местного помещика Федорова искать новые формы эксплуатации освободившихся от крепостной зависимости своих крестьян. Используя опыт соседних выксунских заводов, Федоров вместе с выксунским купцом Бородачевым решили на местных рудах в Кулебаках построить металлургический (горный) завод. Летом 1866 года в Кулебаках задымила небольшая доменная печь.

Однако надежды Федорова на быстрое обогащение не оправдались. Через полгода огонь в домне погас: вести хозяйство новоиспеченный заводчик не умел, специалистов не хватало. Содержание железа в местных рудах оказалось скудным. В 1872 году завод был перепродан австрийским капиталистам, братьям Струве, стоявшим во главе Общества коломенских машиностроительных заводов. Кроме трех доменных печей, переплавлявших местную и привозимую из Ардатовского и Меленковского районов руду для производства стали, на заводе имелись пудлинговые печи. В последующем мартеновское производство стали вытеснило пудлингование. В 1877 году на заводе начал действовать первый в России бандажепрокатный цех, который изготовлял бандажи для паровозов и вагонов. Кроме бандажей, в цехе изготовлялись оси и коленчатые валы для железнодорожного транспорта. На заводе было также освоено производство сортового и листового проката.

Комментарии к книге «Кулебаки: К 50-летию города», Иван Иванович Фролов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства