Как и во времена династии Меровингов (481—768 гг.), основной административной единицей королевства являлось графство. Во главе графства стоял назначаемый королем граф, который вершил суд, собирал налоги в графстве и являлся начальником вооруженных сил графства. За свою службу граф получал в свою пользу треть собираемых им государственных доходов и обычно на время своей службы имел от короля несколько бенефициев, принимая которые, он приносил королю вассальную присягу.
Процесс феодализации в местном управлении выражался в том, что граф из государственного должностного лица стал постепенно превращаться в сеньора своего графского округа, а свободное население графства — в его вассалов. Это превращение было подтверждено Керийским капитулярием 877 года, который установил наследственность графской должности и тем самым закрепил эту должность за крупнейшими землевладельцами каждого графства.
В 1031 г. королем Франции стал 23-летний Генрих I, внук Гуго Капета. Большая часть его царствования прошла в походах и осадах замков своих вассалов. За него и вышла замуж Анна Ярославна. Наши писатели и сценаристы, которым всегда все ясно и понятно, представляют нам весьма интересную романтическую историю. Но для историка в сватовстве и браке Анны куда больше загадок, чем неопровержимых фактов.
Так, до сих пор не ясно, была ли Анна второй или третьей женой Генриха I. Одно или два брачных посольства отправляли французы в Киев. Когда приехали сваты и когда Анна отправилась во Францию — тоже неизвестно, во всяком случае, где-то между 1047 и 1049 годами. Сколько лет было Анне, когда ее выдали замуж, — тоже неизвестно. Французские источники утверждают, не приводя никаких доказательств, что Анна родилась в 1025 г., а в «Истории государства Российского» В.Н. Татищева говорится о 1032 годе, и тоже без всяких ссылок.
Согласно «Житию св. Литберта» епископа Камбрэ (на севере Франции), источника вполне достоверного, бракосочетание Генриха I и Анны в Реймсе и рукоположение там же епископа Литберта происходили одновременно, то есть в 1051 г. Вероятно, на Пасху или на Троицу, то есть 31 марта или 19 мая.
Однако не менее достоверный источник — грамота ланского
Комментарии к книге «Франция. История вражды, соперничества и любви», Александр Борисович Широкорад
Всего 0 комментариев