«Башенные броненосные фрегаты»

1952

Описание

Постройка и служба фрегатов – важный этап в развитии отечественного судостроения и флота, первый опыт проектирования и постройки крупной серии больших броненосных кораблей на отечественных верфях, из отечественных материалов. Они служили не только надежной защитой берегов Балтики, но и многие годы – кузницей кадров российского флота.



6 страница из 69
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

"Адмирал Грейг" был спущен 18 октября 1868 г. (осадка с полозьями с кормой 3,2, носом 2,29 м). С марта 1867 г. строителем "Адмирала Грейга" стал капитан Н.Г. Коршиков, а наблюдающим за постройкой "Адмирала Лазарева" поручик В.Я. Дмитриев.

Задержки поставок и проектные изменения продолжали тормозить достроечные работы, различные изменения (увеличение диаметра башен, установка продольных мостиков) вызвали перегрузку кораблей, что вынудило, по предложению С.И. Чернявского, ограничиться меньшей площадью парусов, чем предполагалось. Их заменили на косое вооружение с топселями и триселями с ограниченными задачами – уменьшить боковую качку и дать возможность спуститься по ветру в случае повреждения машин.

В октябре 1867 г. кораблестроительное отделение МТК по инициативе Г.И. Бутакова решило снабдить каждый броненосец паровым брашпилем, расположив его под верхней палубой. Их заказали в Англии по чертежу, выполненному строителем "Адмирала Грейга" капитаном Н.Г. Коршиковым, который в январе 1868 г. разработал чертеж румпеля "с подвижными муфтами", одобренный МТК для всех четырех фрегатов.

Менялось и якорное устройство; так, для "Адмирала Лазарева" в Англии заказали якоря Мартина. В мае 1868 г. этот корабль начали готовить к переходу в Кронштадт. Из-за мелководья Невского бара его пришлось удифферентовать на ровный киль с осадкой 3,16 м. Снятые броневые плиты устанавливали уже зимой в Петровском доке Кронштадта.

На "'Адмирале Грейге" для ускорения работ плиты подгоняли по месту уже на стапеле. С завода Карра и Макферсона, где устанавливались машины, корабль уже в сплошном ноябрьском льду вернули в Новое адмиралтейство, а для удобства зимних работ над фрегатом соорудили крышу с застекленными рамами. 26 сентября 1869 г. его с помощью специальных подъемных ботов и буксирных судов привели в Кронштадт.

Достройку продолжила группа командированных из Петербурга рабочих под руководством подполковника Н.Г. Коршикова и его помощников подпоручика К.М. Алексеева, прапорщиков Н.Г. Михайлова, П.Д. Ерофеева, К.Н. Арцеулова.

Комментарии к книге «Башенные броненосные фрегаты», Рафаил Михайлович Мельников

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства