Второй фактор риска, связанный с изучением истории Избранного Народа и других народов, обусловлен тем, что новые открытия могут свидетельствовать о том, что у библейской истории и культуры существуют некие параллели, вследствие чего может исчезнуть ощущение их уникальности. Может быть это сказано слишком сильно, однако для тех, кто идёт на этот риск, литература Израиля и Церкви представляется ещё более уникальным явлением. Мы видим, что, хотя Библия возникла в древнем мире, она не принадлежит ему целиком: хотя история народа, о котором она повествует, напоминает историю других живших здесь же народов, она проникнута совершенно особыми и куда более возвышенными атмосферой, духом и верою, отличающими её от всех прочих писаний древности. В первой главе мы сравним веру Израиля с политеизмом его соседей и покажем, как археология смогла подтвердить совершенно особый характер библейской веры.
1. Религия Израиля и религия ХанаанаВ этой главе мы сравним веру Израиля с религиозными воззрениями его соседей. Успех археологических изысканий последних лет позволяет нам с достаточной уверенностью говорить о теологии древних политеистических учений, имевших распространение на сопредельных Израилю территориях. Это значит, что сегодня при описании библейской веры мы можем определённым образом расставить некие акценты, чего нельзя было сделать прежде, — это стало возможным постольку, поскольку связь веры с окружением и её реакция на него известны нам теперь куда лучше.
Бог и богиВ политеистических системах боги являлись началами и силами этого мира, которые были персонифицированы и носили определённые имена. Сценой божественной жизни была сама природа, и жизнь природы была жизнью богов.
Комментарии к книге «Библейская археология», Джордж Эрнест Райт
Всего 0 комментариев