Данная классификация первых причин в неоплатонизме выдвигается как оппозиция аристотелевскому учению о четырех причинах (формальной, материальной, движущей и целевой). Автор ее неизвестен, очевидно лишь то, что уже Сириан пользуется приведенной схемой как общеизвестной (см., например: «Комментарий к „Метафизике”»,109.36 и т. д.). Симпликий возводит данную классификацию причин к Платону (см.: «Комментарий к „Физике”», 9.7.7 сл. и другие места), хотя наличие у последнего именно такой системы причин весьма сомнительно
(обратно)122«Комментарий к трактату „О душе”», 11.251.19—21.
(обратно)Оглавление Печальные времена Метафизика трансцендентного Апория как структурный момент в греческих философских текстах Эманация Принцип 1. Эманацию совершают действительные предметы, представленные как умопостигаемое Принцип 2. Начало эманации полагает наглядно-очевидное, которое в ходе эманации превращается в эйдетически-определенное Принцип 3. Катафатическое следует за апофатическим Принцип 4. Эманация приводит к иерархическому структурированию сущего Принцип 5. Эманация происходит сперва как внутренняя, а затем — как внешняя; сперва — как единовидная, а затем — как неединовидная; сперва — как эманация вглубь, а затем — как эманация вширь Девять гипотез «Парменида» как наглядное представление эманации в ее теологической интерпретации Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg -->
Комментарии к книге «Печальные времена», Роман Викторович Светлов
Всего 0 комментариев