«Цифровой журнал «Компьютерра» № 205»

898

Описание

Оглавление Колонка Старые игрушки на новую ёлку Автор: Василий Щепетнёв Все утра мира проходят безвозвратно Автор: Сергей Голубицкий Чудо Михаила Калашникова Автор: Михаил Ваннах Червячок поселился где-то глубоко-глубоко в нашем kollektive Unbewußte Автор: Сергей Голубицкий Что книжные бестселлеры интернет-магазинов говорят о нации? У нас — ничего Автор: Сергей Голубицкий Transparency Report: полезная дразнилка Google Автор: Сергей Голубицкий Происхождение пола, раздельнополости и гемиклонального наследования. Постановка задачи Автор: Дмитрий Шабанов Почему айтишников нельзя на пушечный выстрел подпускать к политике Автор: Сергей Голубицкий О Гиперкубе и российской Касталии Автор: Сергей Голубицкий Бритва для левой щеки: Приобретённые Потребности и как их угадать в существующей реальности Автор: Василий Щепетнёв IT-рынок Век программера-самоучки: откуда вдруг столько любителей писать код и чем это всем нам грозит? Автор: Евгений Золотов Встречайте тысячерублёвую планшетку — и прощайтесь с книгой!...



6 страница из 78
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Гропланы в «Tous les matins du monde» можно считать удачной творческой находкой режиссёра, избравшего именно эту очень сложную и очень обязывающую технику в качестве основного инструмента для передачи пульса музыки и всей гаммы связанных с музыкой человеческих переживаний. К чести актёров, с крупными планами справились все — от великого мастера Жана-Пьера Марьеля до Гийома Депардьё и Анн Броше (получившей «Сезара» за свою работу).

Сейчас, кстати, будет как раз уместно объяснить, почему, на мой взгляд, не была отмечена премиями игра Депардьё-старшего и Марьеля. Думаю, критики не вдохновились, потому что банально не поверили в искренность переживаний обоих великих актёров. Это как раз та ситуация, когда великое мастерство играет злую шутку со своими хозяевами. Марьель и Депардьё старались изо всех сил отобразить на своём лице в бесчисленных крупных планах музыкальные переживания, поэтому в какой-то момент начинаешь ловить себя на мысли, что они не живут музыкой, а именно что пытаются сыграть эту жизнь. Получается выразительно, эстетично, правдоподобно, но... не верю! Не поверила и Академия искусств и технологий кинематографа, вручающая самую престижную национальную кинопремию Франции.

Теперь хочу поговорить о главном — теме, зарытой и скрытой глубоко в эстетизме видеоряда. (Картинка в «Tous les matins du monde» не менее восхитительна, чем у Паоло Соррентино: здесь опять прав Valentin F!) Тема, ускользнувшая от внимания критиков, — вечная и самая болезненная для европейского искусства Θάνατος. Если говорить правду, то я не сомневаюсь, что все кинокритики (равно как и все зрители) тему Смерти в «Tous les matins du monde» прекрасно почувствовали, однако в силу величайших табу, существующих в западной цивилизации, то ли предпочли сделать вид, что не заметили, то ли (скорее всего) мгновенно сублимировали в менее болезненные переживания.

На мой взгляд, фильм «Tous les matins du monde» целиком и полностью зациклен именно на Θάνατος, причём в самом беспросветном варианте подачи темы: монсеньор Сент-Коломб — не просто янсенист, аскет, затворник, мизантроп и тиран своих дочерей, но и самый настоящий архангел Смерти. Слуга Смерти, её паж, её воздыхатель и обожатель. Смотрел фильм, и в какие-то мгновения мне казалось, что Ален Корно задался целью снять видеоиллюстрацию одной из ключевых догм буддизма — жизни как страдания. 

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» № 205», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства