«Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 39 (87)»

1305

Описание

Оглавление Статьи После шаттла: «Клипер» и «Русь» Автор: Юрий Ильин OpenPilot: беспилотные аппараты по-опенсорсному Автор: Олег Семёнов Мнения Пиратство: почему мы перестали ценить информацию Автор: Денис Злобин Интервью Александр Бондарь (ИЯФ СО РАН) о megascience-проектах Автор: Алла Аршинова Терралаб Обзор Windows 8 Developer Preview Автор: Андрей Федив Колумнисты Кафедра Ваннаха: Углерод и кремний Автор: Ваннах Михаил Василий Щепетнёв: Исчезновение столицы Автор: Василий Щепетнев Дмитрий Шабанов: Аргумент Хойла Автор: Дмитрий Шабанов Кафедра Ваннаха: Удешевить страну Автор: Ваннах Михаил Кивино гнездо: Дежавю, или Хождение по кругу Автор: Киви Берд Василий Щепетнёв: Светлая сторона торга Автор: Василий Щепетнев Александр Амзин: Возникнут моды Автор: Александр Амзин Кафедра Ваннаха: Демократия хищных вещей Автор: Ваннах Михаил Дмитрий Вибе: Почтальон сойдёт с ума Автор: Дмитрий Вибе Голубятня-Онлайн...



4 страница из 66
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Всё решил пресловутый конкурс 2005 года. Говорили, что этот конкурс затевался вообще для проформы — с тем, чтобы дать высочайшее одобрение «Клиперу» (и выбить из государства, наконец, деньги на его разработку). Участвовали «свои» РКК «Энергия» и ГКНПЦ им. Хруничева, а также несколько менее «своё» НПО «Молния», которое спутало все карты. А что не спутала «Молния», то перепутали сами чиновники: из конкурса ничего толком не получилось.

К середине 2006 года все работы по «Клиперу» в РКК «Энергия» были свёрнуты. Однако разработанные технологии всё ещё планируется использовать в том, что пока носит название «Русь».

Будущее за «Русью»?

Официально называемый «Перспективная пилотируемая транспортная система» (ППТС), этот амбициозный (как водится) проект подразумевает создание корабля нового поколения, который сменит и давно морально устаревшие «Союзы», и не менее устаревшие «Прогрессы» (которые, по сути, представляют собой грузовую разновидность тех же «Союзов»).

ППТС видят не только как орбитальный корабль, но и как средство пилотируемых полётов к Луне и даже Марсу, причём это назначение закладывается в его конструкцию с самого начала. Существующий ныне (представленный на МАКС-2009 и МАКС-2011) макет предоставляет возможность заранее взглянуть на то, как это будет выглядеть.

Корабль будет представлять собой многоразовую возвращаемую капсулу, которая будет оснащаться одноразовым (увы!) агрегатно-двигательным отсеком. Длина капсулы будет составлять 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 метра. У «Союза» и «Прогресса» максимальный диаметр — 2,7 м, то есть ППТС более чем в полтора раза просторнее. Впрочем, учитывая, что плановый размер экипажа составит шесть человек, вряд ли кабина ППТС будет напоминать комнату в санатории.

Интересно, что Роскосмос поставил условие: в случае необходимости кораблём должен быть способен управлять один человек. То есть предъявлены самые серьёзные требования к системе управления. Понятно, что простой она для такой машины быть не может, но и на её сложность наложен жёсткий лимит.

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 39 (87)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства