«Компьютерра, 2006 № 14 (634)»

1530


1 страница из 133
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
13-я КОМНАТА: …Плюс викификация всей страны

Автор: Илья Щуров Voyager

Применимость поговорки «сапожник без сапог», похоже, не сильно зависит от времени — вот и редакция «Компьютерры» не стала исключением. Нет, вы не подумайте ничего плохого — я, конечно, эту статью не ручкой на бумаге пишу, и даже не на пишущей машинке. Но из всего многообразия современных технологий мы реально используем от силы несколько процентов, причем большинство из них появилось много десятков лет назад. Ибо одно дело следить за развитием прогресса и рассказывать о нем, а совсем другое — использовать на практике самые последние достижения.

Мы знаем RSS, Wiki, DMS, ERP, Jabber и еще много умных слов. Мы знаем, что есть разнообразный софт, призванный автоматизировать документооборот, упростить совместную работу и повысить производительность. Мы вообще много чего знаем. Теоретически. Однако из технологий обмена информацией и обсуждения планов до недавнего времени применяли лишь две: «очные» редколлегии и почтовый список рассылки, а также личную переписку в той же почте и ICQ. И все.

E-mail вообще загадочная вещь. Если вы пробовали с кем-то совместно работать над одним текстом, взаимодействуя исключительно с помощью почты, вы меня поймете. Конфликты правок («Как, я твой файл три часа редактировал, а это была промежуточная версия?!!»), попытка распределения полномочий, периодические простои из-за рассинхронизации — таковы серые будни e-mail-соавторства. В качестве инструмента для обсуждения текущих планов электронная почта тоже подходит плохо: если кинуть в список рассылки свои соображения о будущих статьях еще можно, то обновлять их в соответствии с текущей ситуацией — значит навлечь на себя гнев коллег, и без того утомленных обилием корреспонденции.

Тем не менее почта была и остается самым популярным инструментом для организации работы, несмотря на все попытки авторов специализированного софта приучить людей к использованию более продвинутых (и якобы удобных) технологий. Вот, например, сотрудники компании Central Desktop в корпоративном блоге пытаются понять причины столь сильной привязанности своих клиентов к e-mail и перечисляют восемь основных пунктов, сводящихся к одной фразе: «это просто, это известно, это доступно и это работает — зачем нам что-то еще?». Да уж, с подобными доводами спорить трудно.

Комментарии к книге «Компьютерра, 2006 № 14 (634)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства