На сцене каждый старается себя показать, и только он один выделяется своей незаметностью.
ДДекорации.
С одной стороны кулиса раскрашена и ярка, а с другой — мрачна и бесцветна. Потому что с одной стороны — гром оваций и вечный парад, а с другой — свои закулисные будни.
ЕЕдинство места и действия.
За сценой выстрелы, топот копыт, а на сцене — тишина и спокойствие… Главные события всегда происходят за сценой.
ЖЖанры.
То, что в юности кажется трагедией, в зрелом возрасте кажется драмой, а в старости — обычной комедией.
Жен-премьер,
герой-любовник заламывал руки и метал громы и молнии. Потому что перед ним стояла его героиня, и была она хороша, и была молода и прекрасна, а в зале сидела его жена и следила в бинокль за этой сценой.
ЗЗритель.
Хочется вмешаться, хочется встать и крикнуть: — Люди, остановитесь! Опомнитесь! Что вы делаете? Но потом — сам опомнишься, поудобней устроишься в кресле и продолжаешь наблюдать. Интересно, чем это кончится?
ИИнтерпретация.
Петушиные песни в интерпретации соловья—это соловьиные песни. Соловьиные песни в интерпретации петуха — это петушиные песни.
ККонтрамарка.
Любовь к театру, как и в обычном смысле любовь, иногда, заменяется просто знакомством.
Котурны.
Актер Н. проснулся, открыл глаза и сунул ноги в котурны, которые носил целый день и снимал только выходя на сцену, где он очень искусно и естественно играл роль простака.
ЛЛавры.
Уходя из театра, каждый зритель уносит с собой по лавровому листку.
Лепка образа.
Со сцены доносились кряхтенье, сопенье, треск материи, хруст костей… Это актер лепил образ.
ММелодрама.
Есть такие легкие драмы. Пустячные драмы. Такие мелкие драмы, какими большие драмы видятся со стороны.
Музыка.
Чтобы стать дирижером, нужно прежде всего взять в руки палку.
Музыкальное сопровождение.
Даже первая скрипка, если она слушает только себя, может испортить любую музыку.
ООвация.
Откуда-то с галерки сорвался первый хлопок — и покатился вниз, увлекая за собой другой, третий… Все громче, дружнее, раскатистее… И уже давным-давно утих первый хлопок, когда гремели бурные аплодисменты.
ППодмостки.
Комментарии к книге «Подражание театру», Феликс Давидович Кривин
Всего 0 комментариев