«Живая скульптура»

1652

Описание

1971 1970 Девушка, отчаявшаяся в жизни потому, что у нее обнаружили рак груди, встречает загадочного молодого человека, которому она открывает свои чувства. Тот предлагает ей помочь нестандартным для медицины способом. Девушка от отчаяния соглашается… Старджон Теодор проявил здесь богатую эрудицию, ему удалось в короткую форму рассказа вместить такие законченные по мысли и отточенные по содержанию концепции, которые не всегда встретишь в больших романах других писателей. «Медленная скульптура» — повествование в двух сюжетных линиях, одно из них лежит между строк. Данный рассказ надо прочувствовать. Сильное произведение. © SeaBreeze Небьюла 1970 года Хьюго 1971 года



1 страница из 20
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Теодор Старджон Живая скульптура

Незнакомец разжег ее любопытство. Она никак не могла понять, кто он. Впрочем, это было известно немногим. Они встретились в саду на холме, где земля так сладко пахнет поздним летом и свежестью ветра; мужчина ходил вокруг груши, полностью погруженный в свое странное занятие.

Он поднял голову. На него внимательно смотрела стройная девушка лет двадцати пяти. Бесшабашно-отчаянное выражение на свежем личике. Но больше всего в ней привлекали глаза и волосы, сверкавшие пленительным золотисто-рыжим цветом.

Она разглядывала неизвестного – высокого загорелого сорокалетнего мужчину, сжимавшего лепестковый электроскоп, – все больше чувствуя себя незваной гостьей, помешавшей какому-то важному делу,инаконец решила прервать затянувшуюся паузу.

– А Вы... – начала она приличествующим случаю тоном. Но мужчина решительно оборвал фразу. – Подождите, пожалуйста.

Он вложил прибор в ее руку, и она присела, старательно держа его так, чтобы не изменить направления. Незнакомец немного отступил и постучал камертоном по колену. —Нукак? Что он показывает?

Приятный тембр; людей с таким голосом обычно охотно слушают...

Она вглядывалась в хрупкие золотые лепестки на стеклянном диске. – Расходятся!

Он постучал вновь, и лепестки раскрылись еще шире. – Сколько там?

– Когда стучите, где-то сорок пять градусов.

– Отлично! Почти максимум. – Он вытащил из кармана мешочек, высыпал оттуда на землю немного белого порошка. – Теперь я отойду, а Вы будете говорить, что показывает электроскоп.

Он принялся ходить вокруг дерева, вновь и вновь постукивая вилкой прибора, а она объявляла результаты: десять, тридцать, двадцать, ноль! Когда золотистые лепестки раскрывались на максимальную ширину, больше сорока градусов, – незнакомец высыпал еще порцию похожего на мел порошка. В результате постепенно образовывался неровный белый круг. Тогда он вытащил блокнот, изобразил дерево, вычертил контуры возникшей вокруг него полосы. Потом взял у девушки электроскоп. – Вы забрели сюда случайно?

– Да. То есть... Нет. – На долю секунды его губы растянулись. Он не привык улыбаться, решила девушка.

– Будь я юристом, сказал бы, что Вы злонамеренно уклоняетесь от ответа.

Она окинула взглядом холм, переливающийся в лучах заходящего солнца, словно слиток золота. Валуны, пучки уже начинающей редеть поникшей травы, одиноко стоящие деревья, сад. За плечами лежит тяжелый путь...

Комментарии к книге «Живая скульптура», Теодор Гамильтон Старджон

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства