««Если», 2011 № 04 (218)»

1249

Описание

Мария ГАЛИНА. СОЛНЦЕВОРОТ В убогом городишке у бедной девушки — никакого будущего. Разве что стать принцессой… открыть Марина и Сергей ДЯЧЕНКО. ВКУС СЛОВА Лесть сладка, утрата горька, иные шутки солоны… Но обитатели этого мира не признают метафор и пробуют все слова на вкус. Елена ВОРОН. ЧУЖАК И РОКОТ Безвинно пострадать… Здесь это не христианская добродетель, а средство выживания. Наталья РЕЗАНОВА. ВИКТИМАРИЙ Как утверждает сам автор, в процессе написания рассказа ни одно животное не пострадало. Святослав ЛОГИНОВ. РОДНИЦА Ни девичий смех, ни морок искусительный не собьют с пути стойкого инока. На то и имя ему — Пётр. Дмитрий КАЗАКОВ. ПРАВИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ Желания, как известно, тем и опасны, что имеют обыкновение сбываться. Александр ГРИГОРОВ. ЗАБИРАТЕЛЬ Не путать с мусорщиком — предупреждает автор. Хотя рыться в словесных отходах — занятие на любителя. Ольга НИКИФОРОВА. «У НАС НЕТ ПЕРВОГО СРЕДИ РАВНЫХ» Иногда сценаристы бывают даже чересчур откровенны. Аркадий ШУШПАНОВ. МАГИЯ ЛЮБВИ И жизнь, и слезы,...



3 страница из 264
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Не удержавшись, Мил отвел от лица волосы и глянул особым зрением Разноглазых. Светлое Небо! Живомир Бродень ни в чем не повинен. Ни действием, ни помыслом он не оскорбил ни принцессу, ни прачку, ни последнюю нищенку. Мил решительно двинулся вперед, прокладывая путь сквозь толпу. Сейчас он наведет порядок. Остановит казнь, добьется аудиенции у самого короля. То есть у принца, потому что король тяжко болен. Мил — Разноглазый, он имеет право. И не позволит казнить невиновного…

Взгляд Живомира впился Милу в лицо, затем брови изумленно вздернулись, старик заморгал.

Прежним негромким, скучным голосом офицер проговорил:

— Есть ли здесь человек, готовый взять на себя вину Живомира Броденя из рода Рыболюбов и ждать казни до следующего заката?

Мил остановился, не пробившись к лестнице. Лезть вперед расхотелось. Сочтут, что он берет на себя вину осужденного, да бросят в подземелье. А там чего доброго казнят за надругательство…

Молчаливая толпа ожила, задышала, задвигалась. Люди ворочались, тянули шеи — опять кого-то высматривали.

Офицер с утомленным видом ждал; бесстрастно стояли застывшие полукругом солдаты. Тревожный взгляд Живомира метался по лицам сограждан, возвращался к Милу. Дескать, что стал? Иди же, иди!

Мил не двигался. Разноглазые умеют не только видеть особым зрением, но и слышать особым слухом. Сейчас Мил различил чей-то плач — затаенный, безнадежный. А еще — мольбу о свободе. Или о смерти, потому что смерть означала свободу.

Кто это плачет и молит? Как ни вслушивался, Мил не сумел понять.

— Грохот, — пробежал вдруг по площади говорок, — младший Грохот идет!

Сквозь толпу пробирался некто малорослый. Милу была видна одна лишь макушка, повязанная белым платком. Люди теснились, давая дорогу тому, кто шел взять на себя вину и ждать казни.

Младший Грохот наконец показался весь. Худосочный, кривоногий невеличка, от силы четырнадцати лет. Светлое Небо, ну что за нелепица! Мальчишка, которому 1326 дней назад было лет десять, берет на себя вину за «жестокое надругательство над принцессой». Ох, и порядки в этом королевстве…

Грохотенок прошагал по ступеням, остановился на нижней террасе, перед офицером, Живомиром и недвижным полукругом солдат. Обернулся.

— Я, — начал он, — Маслен Быстран из рода Грохотов, беру на себя вину Живомира Броденя из рода Рыболюбов и буду ждать казни как возмездия за содеянное до следующего заката!

Комментарии к книге ««Если», 2011 № 04 (218)», Дмитрий Николаевич Байкалов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства