Машинально я включила маленький радиоприемник, стоявший на столике у кровати, и услышала вкрадчивый голос:
«У вас свободное время? Вас мучает бессонница? Тоска одиночества? Днем и ночью вызывайте Телебиблию: тридцать пять девяносто девяносто…»
Передо мной встало измученное, осунувшееся лицо тети, и я поспешила выключить приемник.
Но ведь старушка сказала, что утром Жакоб куда-то уезжает. Я решительно сняла трубку телефона, стоявшего на столике возле монументальной деревянной кровати, и набрала номер.
— Да?
Этот негромкий деловой голос сразу прогнал всю мою решимость. Я уже хотела бросить трубку, но он настойчиво повторил:
— Да? Я слушаю.
— Простите… Это театр?
— Да. Варьете «Лолита».
— Могу я попросить к телефону доктора Жакоба? Может, старушка надо мной подшутила? Но телефонная трубка ответила:
— Я слушаю вас.
Отступать поздно. Попалась.
— Я хотела с вами посоветоваться по очень важному делу. Мне рекомендовала Анни. Анни Дальрик, вы ее знаете. Извините, доктор, что беспокою вас так поздно. Я звонила к вам домой, и мне дали этот телефон…
Он слушал мое бессвязное бормотание не перебивая, а я все больше смущалась.
— Могу я с вами завтра повидаться, доктор? Дело очень, очень важное.
Помолчав, он ответил:
— Завтра утром я уезжаю. Но если дело действительно важное…
— Вопрос жизни и смерти! — торопливо перебила я. Он недоверчиво хмыкнул и насмешливо спросил:
— Это из какого-то романа? Если я вам нужен, приезжайте сейчас, только побыстрее, у меня мало времени.
— Куда?
— Сюда, в варьете… — И он назвал адрес, который я поспешно записала неразборчивыми каракулями на пачке сигарет.
Отступать было невозможно. Я позвонила портье и попросила вызвать такси. Еще раз причесалась, спустилась вниз. Такси уже ждало у подъезда.
Ехать оказалось совсем недалеко. Через пять минут мы свернули в какой-то узкий переулок, подозрительно ярко освещенный множеством пестрых фонарей, и остановились перед стеклянной дверью. Над нею сияла игривая вывеска: «Лолита».
Рядом с дверью на громадной афише разрисован мускулистый, обнаженный красавец в набедренной повязке и в чалме, обвитый не то цепями, не то гигантской змеей. «Последний вечер! Король современной магии Бен-Бой — Человек, Проходящий Сквозь Стены!» — кричала надпись разноцветными буквами.
Каково художнице видеть такую мазню!
Комментарии к книге «Голос в ночи (полный вариант)», Глеб Николаевич Голубев
Всего 0 комментариев