«Йога: Искусство коммуникации (4-е издание)»

1183

Описание

отсутствует



6 страница из 541
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Происхождение йоги науке пока неясно, хотя при раскопках горо-дов протоиндийской цивилизации мохенджо-даро и хараппы, возрасткоторых не уступает первым династиям древнего египта, были во мно-жестве найдены каменные «печати» с изображениями асан, имевших, по-видимому, ритуальное назначение .Первые письменные памятники, Веды, появились, как принято счи-тать, спустя тысячу лет после прихода арийских племен на индостан . заэто время йогу как элемент местной культуры завоеватели ассимилиро-вали полностью . образ муни, святого мудреца-отшельника, встречаетсяуже в ригведе, где он, правда, слабо еще напоминает традиционного йоги-на . В более поздней атхарваведе есть описания необычных способностейи эффектов, отдельных этапов пранаямы, а также «тапаса», мистическогожара, который впоследствии занял видное место в психотехниках средне-вековой тантры и сект тибетского буддизма .В упанишадах упоминается множество практик духовно-мистическоготолка, в том числе ранние элементы йогической технологии, недаром Па-танджали назвал свой труд «следующий за . . .»термин «йога» встречается (в техническом смысле) в «тайттирия-»и «Катха-упанишадах», откуда, собственно, и берет начало йога брахма-низма, позднее появилась также йога бхакти, основанная на самозабвеннойлюбви к Богу .В некоторых моментах йога «старых» упанишад настолько напоми-нает систему Патанджали, что только слепой не заметит этого сходства .отсюда следует, что и автор йога-сутр, и последующие брахманские изы-скания опирались на гораздо более ранние источники .«мандукья-упанишада» увязывает отдельные приемы йоги с мантрой«ом» или «аум», отсюда берет начало Нада-йога, или йога мистическогозвука (в тантризме это направление развилось настолько, что было на-звано мантраяной) .упанишады составлялись примерно в то же время, что и «сутры», оче-видно тогда первоначальная йога модернизировалась впервые, что сталопрецедентом . «тайттирия-упанишада» в перечне модификаций сознанияупоминает турийю, так называемое «четвертое состояние» сознания, по-нятие которого стало базовым для множества позднейших спекуляций .затем в русле брахманизма возникли «йога-упанишады», среди ко-торых основными считаются девять («упанишады йоги и тантры») .

10

В. С. БОЙКО. ЙОГА: ИСКУССТВО КОММУНИКАЦИИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

11

Комментарии к книге «Йога: Искусство коммуникации (4-е издание)», Виктор Сергеевич Бойко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства