«Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса»

4120

Описание

Базарный Владимир Филиппович — врач-офтальмолог, хирург высшей категории, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук. С 1981 по 1991 г. — руководитель клинического отделения адаптации органов зрения НИИ медицинских проблем Севера РАМН, с 1991 по 2009 г. — руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области, с 2009 г. научный руководитель Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета. Автор теории сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-психической жизни людей, а также программы «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях и школах»



6 страница из 237
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Под влиянием неопровержимых фактов деструктивного влияния школы на телесное и психическое здоровье детей и подростков в 1904 г. в Нюрнберге был вынужден собраться крупнейший в истории всемирный конгресс по школьной гигиене. Об общественном интересе к нему говорит тот факт, что в нем приняли участие 1510 делегатов и гостей практически со всего мира. Тревожными были выступления участников конгресса в отношении будущего цивилизации. В качестве примера приведем лишь одно типичное выступление доктора Земерад из Богемии: «Часто страшно бывает взглянуть на шестилетнего ребенка, поступающего в школу. В лице ни кровинки, весь организм достиг крайней степени истощения. Восьмилетнее пребывание в школе отражается очень вредно на здоровье этих слабых существ. Прежде 14-летняя девушка была сильна, хорошо развита… настоящая невеста. Теперь это слабая, худощавая и бледная девочка с худенькими ручонками и тоненькими ногами. Таковы же и мальчики» (С.Ц. Янушевский. Главнейшие задачи современной школьной гигиены. Отчет о командировке на Нюрнбергский Международный конгресс по школьной гигиене. Одесса, 1904).

Зададим себе вопросы: «А являемся ли мы по сути нравственно-разумными существами, если за истекшее столетие ни одно государство мира обстоятельно не изучило, почему школа на этапе детства так всеобъемлюще разрушает телесное и психическое здоровье новых поколений народа? И вообще, в каком направлении будет развиваться человек исторически, если мы подменили эволюционно значимые чувственно-моторные стереотипы развития и вочеловечивания новых поколений на чуждые не только природе разумного человека, но и вообще природе самой жизни? А если мы ничего не сделали за эти столетия для спасения детей и внуков, на основе которых держится история народов, то являемся ли мы теми, за кого себя выдаем в своих глазах?»

А в итоге «цивилизованное человечество», того не ведая, запустило в цепи поколений, с одной стороны, феномен невоссоздания видовых потенциалов нравственно-разумной человеческой сущности, с другой — феномен истощения плодородия вегетативной жизнеспособности. Жизнеспособности, при которой больное от школы с «тщедушностью телес» поколение могло оставить после себя еще более нежизнеспособное. Ибо говорят в народе: «От худого семени не жди доброго племени».

Комментарии к книге «Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса», Владимир Филиппович Базарный

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства