«Чеканка»

1187

Описание

Книга посвящена художественной чеканке – важному способу обработки металла. Здесь подробно описаны история возникновения чеканного искусства, области его применения и основные приемы, материалы, оборудование, инструменты и приспособления, используемые для чеканных работ, а также технология чеканки и основные ее этапы. Немало внимания уделено чеканке объемных форм, дифовке – способу холодной обработки металла молотком, технологии выколотки по моделям, применению художественной чеканки, басме и процессу изготовления матрицы.



2 страница из 22
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Особенно славились своими изделиями из металла мастера Кремлевской оружейной палаты. Так мастер Никита Давыдов в 1621 году создал уникальный шлем царя Михаила Федоровича, украшенный чеканкой, гравировкой, позолотой, драгоценными камнями и эмалью.

Расцвет чеканного искусства продолжается в 17-18.

Чеканку применяют для украшения стальных кольчуг, боевых топоров, бердышей, парадной упряжи.

Появляются новые приемы и художественные особенности в чеканке. Так, в Новгороде чеканщики применяют прорезной орнамент, в Костроме развивается плоская измельченная чеканка, чередующаяся с литьем и резьбой. Московские серебряных дел мастера достигли виртуозного исполнения высокого чеканного рельефа, который создавая богатейшую игру контрастов света и тени, блестящих поверхностей и матового канфаренного фона, нередко полностью покрывал все изделие. Изящные чарки, миниатюрные корчики сплошь прочеканивались изображением птиц, диковинных зверей и т.д. Этот принцип положил в основу своей работы мастер, оформляя серебряную пороховницу Афанасия Нестерова. На ее поверхности он вычеканил сцену сражения орла с драконом, фигуры птиц и зверей среди пышного узора трав и цветов.

В 1630 году московский чеканщик Гавриил Евдокимов выполнил трехмерную чеканную скульптуру царевича Дмитрия в полный рост.

В 18 веке искусство художественной обработки металла получило свое дальнейшее развитие.

В Москве, Петербурге, Украине, Грузии, Средней Азии в этот период создаются многие произведения декоративно-прикладного искусства.

Пластические композиции по-прежнему выполняются преимущественно в формах рельефа, органично включенного в общее изощренное декоративное решение с завитками чеканного орнамента и искрящимися драгоценными камнями. Выдающимися оружейниками считаются тульские мастера, которые, кроме оружия изготовляли предметы чайного стола.

Мастера – чеканщики нередко украшали кружки, стаканы и другие предметы, накладными ажурными "покрывалами", составленными из повторяющихся фигурок играющих амуров, богинь на колесницах, танцовщиц в античных одеждах и др.

С середины 19 века на изделиях стали помещать портретные изображения в фигурных клеймах с гирляндами и вплетенными в них рогами изобилия. Узоры отбирали произвольно из различных стилей – барокко, рококо, классицизма.

Комментарии к книге «Чеканка», Илья Валерьевич Мельников

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства