«Автомобиль на службе, 2011 № 05 ГАЗ-М20 «Победа» такси»

829

Описание

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.



4 страница из 9
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

К 1930 году количество «Рено» перевалило за сотню. Весной 1930 года для нужд московского такси государство закупило сразу 200 автомобилей Ford-А с закрытым четырехдверным кузовом «лимузин». Место рядом с сиденьем водителя использовали для перевозки багажа. В пассажирском салоне помимо трехместного дивана находилось маленькое откидное сиденье. «Форды» имели двухцветную окраску: верх кузова – светло-бежевый, низ – темно-синий или светло-зеленый, за что получили у водителей и пассажиров прозвище «сорока». Такси Ford были оборудованы таксометрами французской фирмы Argo, имевшими циферблат с подсветкой и красный откидной флажок с надписью «свободен». По свидетельству самих водителей, «Форды» в процессе эксплуатации проявили себя менее надежными машинами, нежели «Рено», однако государству они обходились дешевле, и в дальнейшем предпочтение при закупках отдавалось именно этой марке. Вскоре «Форды» полностью вытеснили из гаража в Георгиевском переулке автомобили иного назначения, и подвижной состав этого гаража официально стал называться «Таксопарк №1», а «Рено», по-прежнему базирующиеся на Гороховской улице, образовали «Таксопарк №2».

В конце 1930 года остро встала еще одна проблема – квалифицированного техобслуживания и ремонта такси. Поскольку машинам в «Георгиевском» таксопарке все равно было тесно, там начали обустраивать сервисную станцию, а автомобилям подыскивать новое место. Почти год «Таксопарк №1» не мог найти постоянного пристанища. Лишь в начале 1931 года на Крымском валу началось строительство собственного гаража для «Первого таксомоторного». Разумеется, самый бурный рост службы такси происходил в столице, однако в конце 20-х годов к Москве присоединился Ленинград. (Патриоты Ростова-на-Дону утверждают, что в их городе таксомоторы Renault KZ вышли на улицы 17 июня 1926 года, но эта информация документального подтверждения не имеет.) Первый ленинградский таксомоторный парк, получивший название «Автопрокат», был основан 14 июля 1929 года при Транспортном подотделе городского отдела коммунального хозяйства. Парк получил 37 открытых автомобилей Ford-А с кузовом типа «фаэтон». Гаража как такового вначале не было. Ремонтом машин занимались всего два слесаря. Автомобили парковались в полуразрушенных казармах на углу улиц Потемкинской и Воинова. В конце 1929 года парк вселился в помещение бывшего цветочного павильона (ул. Потемкинская, 2).

Комментарии к книге «Автомобиль на службе, 2011 № 05 ГАЗ-М20 «Победа» такси», Коллектив авторов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства