Именно такая архитектура насоса линейки на базе АМО-Ф-15 во второй половине 20-х получила наибольшее распространение и, несмотря на некоторую архаичность, сослужила советским силам пожаротушения добрую службу, приняв посильное участие в моторизации «огнеборческих» частей и позволив им дождаться по-настоящему массового производства грузовых шасси на ЗиСе и ГАЗе в первой половине 1930-х годов.
1933 Ленинградский рукавный ход на базе грузового автомобиля «Рено»
1930 Технический ход на базе дореволюционного немецкого автомобиля «Адлер», переделанный в мастерских ЛПО
РАФ-2203 АШ
РАФ-2203 АШ история моделиОперативный штабной автомобиль (ОША) РАФ-22034
В 1960-х годах советская промышленность массово выпускала только один тип микроавтобусов – РАФ-977 «Латвия», в различных вариантах и модификациях. Разработанный еще в 50-е годы, к началу 70-х он безнадежно устарел. Требовалась новая конструкция, более вместительная, с современными агрегатами и соответствующим внешним видом. В результате объявленного конкурса между двумя группами конструкторов рижского автобусного завода (РАФ) победил наиболее авангардный проект (РАФ-982-2), несмотря на то что альтернативный микроавтобус (РАФ-982-1) обладал лучшими эксплуатационными качествами и был ближе к существующим технологиям. Столь странный выбор объяснялся тем, что руководство завода планировало под новую модель получить средства для строительства дополнительных производственных мощностей, а произвести впечатление «на министерских» было проще именно ультрасовременной моделью. Расчет оказался верным. Одновременно с доводкой новой модели в Елгаве, пригороде Риги, стали строить новый завод по производству микроавтобусов, который был запущен в декабре 1975 года.
1970 Штабной автомобиль АШ-5(452)79Б на базе фургона УАЗ-452
Оборудование оперативной связи в кабине микроавтобуса
1975 Автомобиль освещения и связи (АСО), построенный таллиннскими пожарными на базе фургона производства Тартуского авторемонтного завода (Эстония)
В 1976 году в пригороде Риги был введен в строй новый завод. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия»
Комментарии к книге «Автомобиль на службе, 2011 №4 РАФ-2203 АШ пожарный», Коллектив авторов
Всего 0 комментариев