«Обряд венчания в церкви»

975

Описание

Брак есть союз мужчины и женщины, соглашение на всю жизнь, общение в Божеском и человеческом праве. Обрядовая сторона свадьбы менялась с течением времени и во многом определялась географией, условиями жизни и уровнем культуры народа. Русская крестьянская свадьба – это неисчерпаемый кладезь народной мудрости, этики, эстетики и культуры. И в наше время, как бы торжественно ни регистрировали браки, какие бы эксперименты ни проводили с поиском новых форм организации свадебного торжества, – мы все равно обращаемся к народным корням и народным традициям. Из этой книги вы сможете узнать как правильно проводится обряд венчания в церкви, и сможете к нему подготовится заранее.



4 страница из 20
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Обручение сопровождалось обрядом соединения рук жениха и невесты, кроме того, жених дарил невесте кольцо из железа, серебра или золота – в зависимости от своей состоятельности. Климент, епископ Александрийский, говорит, что мужчина должен дать женщине золотое кольцо не для внешнего украшения ее, но для того, чтобы положить печать на хозяйство, которое с тех пор переходит в ее распоряжение и поручается ее заботам. Выражение "положить печать" объясняется тем, что в те времена кольцо (перстень), а точнее вправленный в него камень с вырезанной эмблемой, служило одновременно и печатью, которой помечалась собственность владельца и скреплялись деловые бумаги. Христиане вырезали на своих перстнях печати с изображением рыбы, якоря, птицы и других христианских символов.

У римлян обручальное кольцо надевалось обычно на четвертый (безымянный) палец левой руки. Дело в том, что по представлению анатомии человеческого тела того времени, один из тончайших нервов этого пальца непосредственно соприкасается с сердцем.

К X–XI векам обручение утратило свое гражданское значение, и этот обряд совершали уже в храме, сопровождая его соответствующими молитвословиями. Однако еще долгое время обручение совершалось отдельно от венчания и соединялось с последованием утрени. Окончательное единообразие чин обручения получает лишь к XVII столетию.

Чин самого браковенчания в древности совершался особой молитвой, епископским благословением и руковозложением в храме во время литургии. Свидетельством того, что браковенчание вводилось в древности в чин литургии, служит наличие ряда совпадающих составных элементов в обоих современных чинах: начальный возглас "Благословенно царство…", мирная ектения, чтение Апостола и Еванглелия, сугубая ектения, возглас "И сподоби нас Владыко…", пение "Отче наш", а также питье из общей чаши. Все эти элементы очевидным образом взяты из чинопоследования литургии и похожи на Евхаристию (таинство Причащения).

Брачные венцы вошли в употребление в IV веке. Их возлагали на головы брачующихся (на Западе им соответствовали брачные покровы). Сначала это были венки из цветов, позже их стали изготовлять из металла, придавая им форму царской короны. Они знаменуют победу над страстями и напоминают о царском достоинстве первой человеческой четы Адама и Евы, которым Господь отдал во владение все земное: "…и наполняйте землю, и владейте ею…" (Книга Бытие, глава 1, стих 28).

Комментарии к книге «Обряд венчания в церкви», Илья Валерьевич Мельников

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства