«Лучшие игры для детей на свежем воздухе»

4002

Описание

В предложенной книге представлены лучшие подвижные игры разной степени сложности для детей разных возрастов, которые могут проводиться на свежем воздухе или в помещениях. Каждая игра снабжена характеристикой, где описано, как она влияет на развитие ребенка, сколько человек могут быть задействованы в ее процессе. Игры даны с учетом возрастной категории ребенка. Это в значительной степени упрощает работу педагогам и воспитателям.



2 страница из 110
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Очень часто происходит так, что воспитательный процесс сложно организовать. Однако бывает достаточно провести несколько игр для того, чтобы наладить с детьми контакт, найти к ним психологический подход, соответствующий основным педагогическим закономерностям. Воспитатель становится другом, устанавливается доверие и налаживаются спокойные, дружелюбные отношения между ним и воспитанниками. Такая атмосфера в коллективе является залогом того, что воспитательный и учебный процессы будут проходить более эффективно, чем при использовании авторитарной формы общения. Различные виды игр, предложенные в этой книге, должны помочь воспитателю создать все условия для нормального течения воспитательного и учебного процесса.

Игры, будь они направлены на преодоление барьера знакомства или на проверку домашнего задания, помогают воспитателю глубже узнать каждого ребенка и выработать свою модель поведения в работе с ним, учитывая его индивидуальные особенности развития.

При выборе игр следует помнить о главных методических принципах воспитания и обучения:

— учитывать рефлексию;

— учитывать мотивационный уровень ребенка;

— учитывать индивидуальную направленность и личностную ориентацию ребенка;

— учитывать принцип посильности задач;

— учитывать принцип самостоятельной работы ребенка.

Что это значит? Рефлексия — способность человека анализировать свои действия и соотносить их с действиями, способностями, поступками других людей, а также с общечеловеческими моральными ценностями. Так как рефлексия способствует адекватному поведению человека в социуме, то с этим психологическим понятием можно отождествить действия ребенка, направленные на окружающую среду как ответ на внешние раздражители, сопровожденные всеми психологическими реакциями — радость, злость, эмоции, связанные со ссорой со сверстниками и проч. То есть поведение ребенка с учетом данного психологического понятия можно соотнести с поговоркой «Как ты мне, так и я тебе». Причем «ты» в этой случае и является условным раздражителем, а им могут быть и поведение сверстника, и просьба родителей сделать что-либо и т. п.

Мотивационным уровнем ребенка называют его осознанное желание учиться что-то делать, выполнять какую-либо работу, помогать окружающим и проч.

Индивидуальная направленность предполагает изучение профиля ребенка: гуманитарный, математический, практический — он же технический.

Комментарии к книге «Лучшие игры для детей на свежем воздухе», Александра Викторовна Шамина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства